КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Анализ качества продукции
Анализ является одним из главных элементов системы управления качеством продукции, так как для эффективного управления в первую очередь необходимы показатели качества в настоящее время, сравнение их с прошлыми результатами, оценка динамики и поиск имеющихся резервов повышения качества, что и является основной целью анализа. В условиях рыночной экономики необходимо проводить анализ не только внутренней деятельности предприятия по вопросам качества, но и изучать рынок (цены, скидки, условия договоров,.рыночную политику, каналы и методы сбыта), объективно анализировать имеющиеся на рынке конкурирующие товары, мировые достижения и тенденции развития производства данного вида продукции. При этом у предприятия появляется возможность оценить конкурентоспособность своих изделий и принять соответствующие меры по ее повышению. Основным условием успешного продвижения товара на рынке, как показывает опыт зарубежных стран, является опережение конкурентов по качеству продукции при наименьших затратах. В настоящее время анализ качества продукции остается наименее проработанным в методическом плане звеном анализа хозяйственной деятельности предприятия. Для решения этой задачи важен правильный выбор методов оценки качества и конкурентоспособности продукции, позволяющих создать единую методическую базу анализа. Цель анализа качества можно сформулировать следующим образом: определение количественного влияния изменения качества продукции на •конечные результаты производственной деятельности. Его основныМ"И задачами являются: -л, - - анализ.выполнения плана по качеству отдельных видов продукции и общего объема выпуска; ■- анализ выполнения плана по ассортименту с учетом качества;, - анализ выполнения плана реализации с учетом качественного уровня продукции; - выявление резервов повышения качества. - Источниками информации для такого анализа являются патенты, техническая документация, акты испытаний, сведения службы контроля качества и т.д. Процесс анализа и оценки качества продукции включает набор показателей, характеризующих свойства продукции и методы их количественной оценки. Существует большое количество показателей качества, которые можно классифицировать по различным признакам в зависимости от характера решаемых задач. Мы предлагаем использовать следующую классификацию показателей (табл. 5). Таблица 5 - Классификация показателей качества продукции
Обобщающие (комплексные) показатели характеризуют качество всей произведенной продукции вне зависимости от ее вида и назначения. Индивидуальные (единичные) показатели характеризуют одно из свойств продукции. Кроме того, показатели качества по характеризуемым свойствам можно разделить на две группы - производственную и потребительскую. В производственную группу входят показатели технологичности, назначения, стандартизации и унификации, патентно-правовые показатели. Потребительскую группу составляют показатели надежности, безопасности, экономические, эргономические, эстетические.... Более подробная характеристика указанных показателей приводится в таблице 6 При анализе качества в первую очередь необходимо проследить динамику указанных показателей, выполнение плана по их уровню, выяснить причины невыполнения плана. Подобный анализ проводится по отдельным видам продукции, а затем делается обобщение по всей продукции в целом. В качестве показателей возможно использование всех применяемых показателей качества либо отдельной их группы. В результате анализа делается вывод о выполнении плана по качеству в отчетном году, а также прослеживается динамика изменения качества за последние годы.
Таблица 6 – Характеристика показателей качества продукции
Ции.Расчёт можно провести след.образом: Абсолютный резерв = Уmax – Yср.ф Где Уmax - максимальный уровень качества Yср.ф - средний фактический уровень качества по предприятию. Относительный резерв = Абсолютный резерв (Yср.ф * 100)
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 331; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |