Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Результаты АВС-анализа

Данные для проведения ЛВС-анализа

Этапы проведения АВС-анализа

Анализ структуры ассортимента. АВС-анализ

 

1. Выбор показателен для анализа. В качестве показате­лей для анализа может выступать объем реализации продук­ции, прибыль, покрытие затрат и т. д.

2. Расчет выбранного показателя по каждому наимено­ванию продукции.

3. Подсчет общей суммы показателя. Общая сумма по­казателя принимается за 100 %.

4. Для каждого наименования продукции определяется относительная доля его показателя в общей сумме (в про­центах). Контроль равенства суммы всех относительных до­лен 100 %.

5. Товары ранжируются в порядке уменьшения их до­лей.

6. Относительные доли товаров ранжированного ряда суммируются нарастающим итогом (с накоплением итого­вой суммы), начиная с первого в ранжированном ряду това­ра, то есть товара, у которого самая большая доля.

7. Распределение товаров по группам А. В и С. Все то­вары, которые попадают в первые 75 % суммы долей, отно­сятся к группе А. Если товары попадают в промежуток меж­ду 75 и 95 %, то эти товары относятся к группе В. Все това­ры, которые не вошли в эти группы, относятся к группе С.

8. Разработка рекомендации по формированию ассорти­мента и внесению в него изменении. Товары группы А сле­дует сохранить в ассортименте, так как они играют важную роль в формировании выбранного показателя. Товары груп­пы В рекомендуется проанализировать но другим показате­лям. Следует рассмотреть возможность исключения товаров группы С из ассортимента, предварительно изучив все дру­гие факторы.

Рассмотрим процедуру проведения АВС-анализа на кон­кретном примере. Данные содержат расчет доли каждого товара в общем объеме реализации и порядковые номера товара (от большего к меньшему).

 

Номер изделия Объем реализации продукции Доля, % Наименование  
    1.74 Чай д/зрения 1,7%
    8.71 Д /улучшения работы мозга 8,7%
    20.9! Д/*похудения 20,9%
    3,14 От болезни суставов 3,1%
    20.21 Д/красивой кожи 20,2%
    34,84 Повышения иммунитета 34,8%
    6.97 Д/хорошей работы печени 7,0%
    3.48 От бессонницы 3,5%
Итого        

 

В следующей таблице разнесем анализируе­мые товары по группам.

 

 

Ранг товара Доля, % Наименование товара Общая суммарная доля % Группа
  34.84 Повышения иммунитета 34,84 Группа А  
  20,91 Д/*похудения 55.75
  20.21 Д/красивой кожи 75.96
  8,71 Д /улучшения работы мозга 84,67 Группа В  
  6,97 Д/хорошей работы печени 91.64
  3.48 От бессонницы 95.12
  3,14 От болезни суставов 98.26 Группа С
  1,7 Чай д/зрения    

 

Товары, наименования которых входят в группу А(), вносят значительный вклад в общем объеме реализации товаров. Их необходимо сохранить в ассортименте. Товары группы В (} вносят средний вклад в объем реализа­ции, можно порекомендовать проанализировать эти това­ры с точки зрения прибыли (процедура такая же, только в качестве показателя вместо объема реализации выбирает­ся прибыль). Товары группы С стоит исключить из ассортимента предприятия, предварительно изучив все другие факторы.


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Выполнение плана по ассортименту | Анализ качества продукции. Важным показателем деятельности промышленных предприятий является качество продукции
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 382; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.