КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сущность прогнозирования
Маркетинговым прогнозам отводится очень важная роль, поскольку они являются основой производственно-сбытового и финансового планирования деятельности предприятия в условиях рынка. Например, прогнозы емкости рынка и объемов сбыта являются основой производственного и финансового планирования рыночной деятельности предприятия. На их данных базируются разные составляющие стратегии развития предприятия: в производстве – при планировании загрузки производственных мощностей; в снабжении – при определении потребностей в сырье; в финансовой сфере – при планировании денежных поступлений и капиталовложений и т.д. Принципиальная возможность составления прогнозов разных аспектов рыночной конъюнктуры определяется наличием прямой наследственности по времени развития экономических процессов. В любом экономическом процессе всегда есть отголоски прошлого, основы сегодня и возможности будущего. Целью маркетингового прогноза является определение вероятностных альтернатив экономического развития и прогнозирования их социально-экономических последствий для принятия рациональных управленческих решений. Основные принципы составления маркетинговых прогнозов: 1. Надежность, научная обоснованность, системность 2. Реальность и доказательство 3. Альтернативный характер прогноза с четким формулированием всех гипотез и условий, положенных в его основу 4. Наличие четкой методики оценки его вероятности 5. Ясная и четкая формулировка, понятная для лиц, которые принимают решения 6. Плановый характер прогноза, прогноз должен быть своевременным и служить целям управления. Прогнозирование выполняется в такой последовательности: 1. Определение уели и задач прогнозирования 2. Сбор информации для составления прогнозов 3. Систематизация и анализ данных. Разработка прогноза 4. Контроль результатов и процесса прогнозирования Много зарубежных фирм пересматривают прогноз, если на какой-либо из стадий хозяйствования наблюдаются отклонения фактических показателей от прогнозируемых более чем на 5%. Маркетинговые прогнозы классифицируют по таким признакам: - предмет прогнозирования (объемы сбыта, динамика и уровень цен, уровень конкуренции); - уровень и масштаб (для местного, регионального, отраслевого, национального или международного рынка); - период прогнозирования или глубина (недельный, декадный, месячный, квартальный, годовой и т.д.); - функциональные признаки (исследовательско-поисковой, проверочный, нормативный и т.д.); - методы получения оценок (субъективный и объективный); - виды оценки (количественный, качественный); - точность оценки (предыдущий, уточняющий, окончательный (заключительный)). Рассмотрим методы прогнозирования, выделенные по их глубине. Краткосрочное прогнозирование – период прогнозирования до одного года. Его результаты используют как основу для планирования текущей деятельности на ближайший год: объемы производства, потребности в персонале, оборудовании, ресурсах, финансах. Прогнозируют: объемы сбыта по наименованиям продукции, уровень цен, уровень конкуренции. Среднесрочное прогнозирование – период прогнозирования до 3-5 лет. Результаты служат основой разработки комплекса мер по программе маркетинга (комплекса маркетинга), которые направлены на ближайшую перспективу. Прогнозируют: общеэкономические условия хозяйствования, объемы сбыта по категориям продукции, уровень и динамику цен, уровень конкуренции, появление на рынке новых товаров и выведение существующих с рынка и т.п. Долгосрочное прогнозирование – период прогнозирования до 10-15, а некоторых случаях до 50 лет. Применяется при проведении крупномасштабных НИОКР, чтобы по их окончанию у предприятия были готовы варианты производственно-сбытовых и финансовых планов выведения на рынок разработанной на их основе продукции. Прогнозируют: экономические, политические, правовые, технологические, социальные, экологические и другие условия хозяйствования; темпы развития НТП, точки насыщения рынка.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 277; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |