Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Метод тестов

Тесты – специализированные методы психодиагностического обследования, применяя которые можно получить точную количественную качественную характеристику изучаемого явления.

Тест – это кратковременное задание, выполнение которого может служить показателем уровня развития некоторых психических функций и которое определяет с известной вероятностью определить актуальный уровень развития у индивида необходимых ЗУН, личностных характеристик и т.д.

Метод тестов используется в детской психологии с начала XX в. в форме знаменитых шкал оценки умственного развития Бине – Симона. Эти тесты разработаны по заказу французского правительства в связи с переходом к всеобщему образованию для дифференциации детей со сниженным интеллектом и социально запущенных. Были разработаны системы задач для определения умственного возраста ребёнка и специальная формула для вычисления IQ (коэффициента умственного развития). С этого момента метод тестов получил широкое развитие в детской психологии. Сегодня существует целый ряд тестов, которые позволяют определить уровень умственного развития, социальной адаптации, особенностей личностного развития; тесты достижений, определяющих уровень усвоения ЗУН, тесты способностей. Тест – это сравнение уровня развития ребёнка по определённым показателям с репрезентативной выборкой, т.е. нормативной шкалой. Тест даёт представление о месте ребёнка по уровню развития в популяции.

Особенность тестов – жёсткая стандартизация процедуры проведения и обработки данных.

 

Основные требования, предъявляемые к тестам:

1.Валидность (пригодность, обоснованность) – установление соответствия между интересующим психическим свойствам и методом его измерения. Валидность относится не только к тесту, но и к критерию оценки его качества.

2.Надёжность (устойчивость) – это стабильность результатов при повторных тестированиях.

3.Стандартизация – многократная проверка теста на большом количестве испытуемых. Возможность:

- определения, в какой мере испытуемый соответствует определённому стандарту;

- сравнения полученных данных в разное время и разных местах.

4.Одинаковые возможности для всех испытуемых – одни и те же задания для выявления психических особенностей испытуемых.

5.Норма и интерпретация теста – определяется системой теоретических допущений (возрастные, групповые нормы, их относительность, стандартные показатели и др.) относительно предмета тестирования.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Метод анкетирования | Основные виды тестов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 552; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.