КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Метод анкетирования
Анкетирование – метод сбора исследуемых данных, основанный на опросе с помощью анкет. Анкета – это объединённая единым исследовательским замыслом система вопросов, направленных, на выявление количественно-качественных характеристик предмета анализа психики детей, родителей. Классификация вопросов анкет: 1. По содержанию: - о фактах сознания – выявляют: мнение родителей, пожелания, ожидания, планы на будущее и т.д. - о фактах поведения – выявляют: поступки, действия, результаты деятельности. - о личности – выявляют: пол, возраст, образование, профессию и т.д. 2. По функциям: - основные вопросы – сбор информации о содержании исследуемого явления. Например: Покупаете ли вы журналы? Всегда. Иногда. Никогда. - неосновные вопросы: вопросы-фильтры – направлены на выявление адресата основного вопроса. Например: Знакомы ли Вы с последним номером журнала? контрольные вопросы – направлены на проверку искренности ответа. Например: Какие материалы из последнего номера вас заинтересовали? 3.По форме: - открытые вопросы – ответ даётся в свободной форме (компетенция отвечающего). Например: охарактеризуйте детей, которые любят конструировать. - закрытые вопросы – на вопрос даётся полный набор вариантов ответов; альтернативные вопросы (выбирается один вариант ответа); например: Занимаетесь ли вы спортом? Регулярно. Иногда. Никогда. не альтернативные вопросы – можно выбрать несколько вариантов ответов; например: Какие черты Вам больше всего нравятся в Вашем ребёнке? Организованность. Честность. Оптимизм. – Какие ещё? - прямые вопросы – в вопрос включено то, что интересует исследователя; например: Нравиться ли Вам профессия воспитателя? Да. Нет. Не знаю. - косвенные вопросы – в вопрос включается воображаемая ситуация; например: Согласны ли Вы с утверждением, что профессия воспитателя одна из самых лучших? Да. Нет. Не знаю. 4.Шкалированные вопросы – отвечающий лишь выбирает один из представленных ему чётко сформулированных ответов. Например: «Трудно ли вам заговорить с незнакомым?» Очень трудно. Достаточно трудно. Не очень трудно. Не очень легко. Достаточно легко.
Основные требования к составлению анкеты: 1.Главный компонент анкеты – серия вопросов, отвечающих общему замыслу исследования. 2.Анкета должна учитывать: - уровень общей культуры и психология учащихся; - организацию материала и расположение вопросов; - последующий способ обработки полученных данных. 3.В анкете должны быть поставлены конкретные цели и задачи анкетирования. 4. Чётко сформулированные вопросы анкеты на основе гипотезы. 5. Во вступлении излагается тема, цель, задачи опроса. Сообщается о конфиденциальности полученной информации. Объясняется техника заполнения анкеты. Основные требования к расположению вопросов в анкете: 1.В начале анкеты: Вопросы должны быть простые, нейтральные по смыслу. Их цель – сформировать установку на сотрудничество, заинтересованность опрашиваемого. 2.В середине анкеты: Вопросы, требующие, анализа, размышления, активности памяти. 3.В конце анкеты: Вопросы о паспортных данных опрашиваемого (пол, возраст и т.п.) Основные требования к формулировке вопросов анкеты:
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 421; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |