Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правила формулировки вопросов

Метод беседы.

Беседа – это метод сбора фактов о психических явлениях в процессе личного общения по специально составленной программе.

Метод беседы применяется:

- при изучении личности ребёнка, его прошлой жизни, домашней обстановки, его родителей, товарищей, интересов и т.д.;

- при применении других методов исследования для получения дополнительны данных (подтверждение, уточнение того, что было выявлено);

- при первоначальном знакомстве, когда начинается какое-либо исследование.

Виды беседы:

1).Стандартизированная – проводится в соответствии с жёстким планом вопросов, которые задаются всем опрашиваемым.

2).Нестандартизированная – вопросы задаются в свободной форме.

3).Клиническая – разновидность эксперимента, направленная на проверку гипотезы (Фрейд, Пиаже). Способ исследования целостной личности, где исследователь стремиться получить максимально полную информацию о индивидуально-личностных особенностях, содержания сознания и подсознания. Беседа строится так, что вопросы меняются в зависимости от ответа ребёнка. Клиническая беседа не предполагает жёсткого набора вопросов. Все вопросы направлены на то, чтобы доказать гипотезу или опровергнуть её и предложить новую. Требуется профессионализм и большая практика.

 

Проведение беседы
Требования: 1.Сформулировать цель беседы. 2.Составить план (целевые вопросы). 3.Подготовить «поддерживающие» вопросы. 4.Определить способы регистрации (магнитофон, записи, кодировка ответов…). 5.Создание атмосферы доверия. 6.Обстановка для беседы должна быть благоприятствующая. 7.Владение собой, соблюдение педагогического такта. 8.Во время беседы следить за реакцией собеседника (эмоциями, интонациями, мимикой, жестами …). 9. С ребёнком беседа должна продолжаться не более 10-15 минут.   Основные приёмы установления контакта: Деловые, естественные взаимоотношения. Учёт интересов и потребностей собеседника. Учёт событий (объектов), имеющих эмоциональный характер. Собеседник должен быть уверен, что беседа принесёт ему пользу. Контакту способствует собственное «раскрытие».

Виды вопросов:

-Прямые – вопросы с однозначно понимаемым смыслом. Прямой «личный» вопрос иногда смущает собеседника, и его ответ не искренен.

-Косвенные (проективные) – истинные цели для собеседника замаскированы. В нём речь идёт не о самом собеседнике, а о другом воображаемом человеке. При ответе собеседник поставил себя на место другого лица и выразил своё собственное отношение.

Предпочитать:

- вопросы в косвенной форме

- в определённой форме

- краткие, максимально понятные собеседнику

- достигающие определённой цели

Избегать:

- вопросов «в лоб»

- малораспространённых слов, слов с двойным значением

- формулировок, на которые могут дать шаблонные ответы

- формулировок, внушающих определённые ответы

- слов, вызывающих определённое отрицательное (положительное) отношение

- неэтичного затрагивания интимных сторон личности собеседника.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Метод эксперимента | Метод анкетирования
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 496; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.