Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развитие научных взглядов на организацию




Введение.

Планирование и проектирование организаций как учебная дисциплина. Предмет и объект дисциплины. Основное содержание дисциплины.

Основы теории организации заложены в конце 19 – начале 20 века немецким социологом Максом Вебером. Разработав теорию рациональной бюрократии, он описал «идеальный тип организации» со следующими характеристиками: высокий уровень специализации, четко установленная иерархия, четкое распределение ответственности, отбор и расстановка кадров в зависимости от заслуг перед организацией, управление, позволяющее эффективно достигать цели организации.

Фредерик Тейлор, американец, основоположник науки управления, обосновал необходимость научного подхода к управлению организацией.

Два типа организации, по Ф.Тейлору:

1) созидающие: достигают цели, способствующие социальному и экономическому прогрессу общества, не выходя за рамки выделенных ресурсов.

2) разрушающие: достигают цели, не заботясь о сотрудниках, о сохранении природных богатств.

 

Взгляды Ф.Тейлора развивали представители школы научного управления (Ф. и Л. Гилбретт, Г.Гант, А.Файоль) и административной (классической) школы управления (Г.Эмерсон, Л.Урвик)

А.Файоль в работе «Общее и промышленное управление» (1916) впервые рассматривал организацию как самостоятельный объект исследования.

Г.Эмерсон первым рассматривал проблему эффективности организацию. Под эффективностью понимал максимально выгодное соотношение между результатами и затратами.

 

В современной науке управления:

Эффективность управления временем – результат деятельности

затраты времени

Эффективность деловых коммуникаций – результат (обмен информацией)

затраты (времени, сил, денег)

Эффективность переговоров – результат (соглашение)

затраты (на организацию и проведение переговоров)

 

Перечисленные представители классической теории организации рассматривали формальную организацию и формальные процедуры управления. Э.Мэйо и Ф.Ротлисбергер выявили: наряду с формальной существует неформальная структура организации, оказывающая значительное влияние на деятельность организации.

Это привело к появлению новой организационной парадигмы – доктрины человеческих отношений, утверждающей: организация – социальная системы, состоящая из неформальных групп; на производительность человека влияют не только экономические потребности. В результаты были разработаны теории А.Маслоу, Д.Мак-Грегора, раскрывающие поведение человека в организации (40-50-е гг. ХХ в.); теории мотивации В.Врума, У.Джемса, Ф.Хейдера (60-е гг. ХХ в.); в теориях Б.Баса, Р.Блейка, Р.Лайкерта (70-80-е гг. ХХ в.) представлена новая организационная парадигма с акцентом на человека в организации. Р.Лайкерт в работе «Человеческие организации» рассматривает организацию как социальную систему, состоящую из множества групп, которые соединяют руководители.

Количественный подход к исследованию организации с 50-х гг. ХХ в. связан с развитием математики, статистики, кибернетики, компьютеров. Он позволил использовать возможности моделирования и проводить исследования с большим количеством данных (исследования П.Дракера, Э.Петерсона, Э.Дейла).

Школа социальных систем (Ч.Бернард, Л.Парсон, Р.Мертон, А.Рапопорт, Г.Саймон и др.) интегрировала достижения всех предыдущих школ. Организация – сложная социальная система, состоящая измножества подсистем, которые тесно взаимосвязаны и неразрывно переплетаются с внешним миром.

Ч.Бернард, организация – 1) коммуникационная система; 2) вид кооперации людей, которая отличается от других социальных групп сознательностью, предсказуемостью, целенаправленностью. Формальная организация – система сознательно координируемых действий или сил двух или более индивидов. Неформальная организация – источник и результат формальной организации, отличаясь неопределенностью.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 769; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.