КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Назначение процесса сжатия. Факторы, обусловливающие выбор величины степени сжатия
Процесс сжатия Посредством сжатия свежего заряда достигают увеличения температурного перепада, при котором осуществляется действительный цикл, улучшаются воспламенение и горение топлива. Это позволяет получить большую работу при расширении продуктов сгорания и повысить экономичность двигателя. Идея сжатия рабочей смеси перед ее сжиганием и последующим рабочим ходом обеспечила конкурентоспособность поршневого двигателя внутреннего сгорания. Сжатие в двигателе происходит при движении поршня от НМТ к ВМТ после закрытия впускного клапана (продувочных окон) и сопровождается теплообменом. При проектировании дизеля степень сжатия выбирают исходя из следующих условий. 1. Степень сжатия должна быть достаточной для достижения в конце сжатия температуры воздуха, обеспечивающей надежное самовоспламенение топлива при наиболее неблагоприятных условиях эксплуатации, какими являются запуск двигателя при низкой температуре окружающей среды. Для этого температура воздуха в конце сжатия должна быть выше температуры самовоспламенения топлива на 100—300 К. 2. При выбранной степени сжатия должен быть обеспечен достаточно высокий КПД двигателя. Как известно, термический КПД цикла с увеличением степени сжатия непрерывно возрастает, поэтому с целью повышения экономичности двигателя желательно добиваться возможно более высоких значений степени сжатия. Из представленной на рис. 2 зависимости термического КПД от степени сжатия видно, что с увеличением прирост уменьшается. В действительном же цикле реального двигателя с увеличением степени сжатия возрастает давление в процессах цикла и увеличиваются затраты энергии на преодоление сил трения в двигателе. В результате эффективный КПД двигателя при больших не только не возрастает, но даже уменьшается. Исследования показывают, что увеличение степени сжатия сверх 11—12 не дает заметного увеличения эффективного КПД. Однако, для обеспечения 1.
Рис. 2. Зависимость термического КПД идеального цикла от степени сжатия при различных и .
Однако, для обеспечения надежного протекания рабочего процесса при запуске дизелей применяют более высокие степени сжатия. Выполненные дизели с неразделенными камерами сгорания имеют степень сжатия от 11 до 18. Для дизелей с разделенными камерами эта величина достигает 22.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 718; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |