КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Теплообмен между рабочим телом и стенками цилиндра в процессе сжатия
В теоретических циклах теплообмен между рабочим телом и окружающей средой отсутствует и процесс сжатия протекает адиабатически. В реальных двигателях процесс сжатия носит сложный характер, он сопровождается непрерывным, переменным по величине и направлению теплообменом между свежим зарядом воздуха и окружающими его деталями цилиндро-поршневой группы, а также частичной утечкой заряда через неплотности в сопряжениях деталей. В реальных двигателях процесс теплообмена представляет собой политропический процесс. На рисунке 3 показан примерный характер изменения показателя политропы в процессе сжатия и взаимное расположение политропы и адиабаты сжатия.
3 4 Рисунок 3. Изменение показателя политропы и давления в процессе сжатия
В начале процесса сжатия температура свежего заряда ниже температуры поверхностей деталей, поэтому начальный период процесса сопровождается подводом теплоты к заряду. При этом значение показателя политропы сжатия n1 больше показателя адиабаты k1. В дизельных двигателях численное значение показателя политропы в начале сжатия достигает примерно 1,5—1,6 и более (в зависимости от теплового состояния двигателя и температуры поступающего воздуха). По мере движения поршня от н.м.т. к в.м.т. температура свежего заряда непрерывно повышается и теплообмен между рабочим телом и окружающими его деталями вследствие уменьшения разности их температур снижается, следовательно, показатель политропы сжатия непрерывно уменьшается. Когда температуры сжимаемого заряда и стенок цилиндра сравняются, тепловой поток станет равным нулю и мгновенное значение показателя политропы сжатия будет равно показателю адиабаты. Дальнейшее повышеие температуры сжимаемого заряда изменяет направление теплового потока и процесс сжатия сопровождается отводом тепла от рабочего тела к окружающим его деталям. Кривая процесса сжатия в этом случае проходит более полого, чем адиабата сжатия, значение показателя политропы становится меньше показателя адиабаты , причем разность между ними увеличивается по мере приближения поршня к в.м.т. Некоторое увеличение показателя политропы сжатия вблизи в.м.т. может происходить вследствие того, что поверхность теплообмена при этом положении поршня мала, а температура поверхностей, образующих камеру сгорания, сравнительного высока, и хотя тепло и отводится от рабочего тела к стенкам, но этот теплоотвод может оказаться количественно меньше, чем при более раннем (до в.м.т.) положении поршня. Расчет процесса сжатия с переменным показателем политропы сопряжен со значительными трудностями. С целью упрощения расчета действительный процесс сжатия с переменным показателем политропы заменяют политропным процессом с некоторым постоянным показателем n1, который называется средним показателем политропы сжатия. Численное значение n1 выбирается таким, чтобы теплообмен в политропном процессе с выбранным показателем n1 равнялся бы суммарному теплообмену в действительном процессе сжатия. Суммарный теплообмен в течение процесса сжатия, как правили, невелик и составляет 1—3% от подводимого тепла и направлен от рабочего тела к окружающим его деталям двигателя. Параметры рабочего тела в конце процесса сжатия и в конце впуска связаны между собой уравнением политропы сжатия:
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1413; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |