Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Самооценка компании

Имидж предприятия

Философия компании

Формулировка философии или кредо компании — излюбленная тема тех, кто «пишет» миссию. В тексте миссии отражаются убеждения, ценности и философские приоритеты, которые необходимо использовать в стратегическом менеджменте. Философские позиции, излагаемые разными компаниями, не сильно отличаются друг от друга. Как правило, они основаны на общепринятых принципах поведения и общечеловеческой системе ценностей. К сожалению, часто бывает и так, что философия компании предстает в виде банальных прописных истин, или декларирует недостижимое. К примеру, компания может декларировать необходимость удовлетворения потребностей клиентов, как будто могут быть компании, которые не намерены таковые потребности удовлетворять.

Миссия компании — предоставить обществу совершенную связь по разумной цене и с качеством, превосходящим его ожидания (Центральный телеграф).

Наша миссия заключается в том, чтобы сделать качественную, отвечающую всем современным технологиям сотовую связь стандарта GSM-900, доступной для широкого круга потребителей.(РеКом).

Приведенные примеры формулировки миссий имеют одну общую черту — они похожи на рекламные слоганы.

Каждое предприятие имеет в глазах общественности определенный имидж. Отсутствие имиджа у новой или мелкой фирмы — это тоже имидж. Формулировка миссии не может быть использована, как инструмент для создания имиджа компании. Для этого есть другие средства, такие как имиджевая реклама и пиар. Мы говорим об имидже предприятия в связи с вопросами определения миссии только лишь потому, что в миссию не должны включаться идеи, смысл которых противоречит ожиданиям публики. Например, в миссии компании, которая широко известна как производитель детского питания, не следует указывать возможность развития деятельности в сфере производства химических средств защиты от насекомых. Если какая-либо компания решит, что работа с новыми идеями, не соответствующими ожиданиям публики, все же неизбежна, то сначала следует провести серию мероприятий по изменению имиджа компании, а уже затем вносить изменения в миссию.

Непротиворечие миссии и имиджа компании делает миссию как инструмент стратегического менеджмента более эффективной, что необходимо, прежде всего, самой компании, в частности ее сотрудникам, которые являются частью публики.

Каждое предприятие в той или иной степени имеет оценку самого себя. Такая оценка существует вне зависимости от того, предпринимает кто-либо или не предпринимает усилия по формированию самооценки компании. Можно с уверенностью сказать, что на многих фирмах вопросами самооценки никто не занимается. Вместе с тем самооценка существенным образом влияет на выбор того или иного управленческого действия, как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. И, кроме того, мнение компании о самой себе во многом определяет то, что она ожидает получить от внешней среды. Поэтому на предприятии одним из объектов менеджмента должно быть формирование самооценки.

При этом неважно насколько в формулировке миссии будут конкретно освещены вопросы самооценки, так как миссия — это «видение того, что из себя должна представлять организация или за что она должна бороться». То есть важно, чтобы миссия как целое не противоречила самооценке компании.

Примеры самооценки (высокой):

Мы предлагаем самый широкий выбор спортивных товаров, обеспечивая самый высокий уровень качества товаров и обслуживания потребителей (Спорт-Мастер).

Миссия - это короткий абзац, как правило, из одного предложения, которое вмещает в себе главное направление, обобщенную цель организации.

По объему миссию целесообразно изложить в рамках 25-40 слов.

Европейская лига студентов юристов (ELSA): "Наша цель - справедливый мир, в котором уважается человеческое достоинство и культурная самобытность".

Миссия организации формируется не в «безвоздушном пространстве», на ее выработку влияет множество факторов, среди которых следует обратить внимание на наиболее существенные.

Во-первых, это история предприятия. В период функционирования организации вырабатываются некоторые стандарты как ее поведения (как утверждает Л. Якокка, демократизм в принятии решений компании «Форд» прямо противоположен авторитарному руководству в «Дженерал Моторс») так и ее восприятия обществом и другими субъектами хозяйствования. Это накладывает существенные ограни­чения на формирование и реализацию текущей миссии организации.

Во-вторых, это особые преимущества в области конкурентной борьбы (ноу-хау, патенты, возможности в области маркетинга и т. д., использование которых может быть включено в миссию пред­приятия).

В-третьих, это возможности и угрозы, которые определяются на этапе стратегического анализа. Наибо­лее общие из них могут быть использованы для корректировки мис­сии предприятия и придания ей более реалистичного характера.

В-четвертых, это влияние стейкхолдеров (stakeholder).

Таким образом, миссия фирмы своим содержанием направлена на внешнюю среду и служит для более точного позиционирования организации на своем рынке. Разработка миссии служит на удержание старых клиентов и привлечение новых. Миссия является отправным пунктом для начала выработки развития компании, формулирования потребностей в новом товаре, изменения внешнего окружения.

Вместе с тем миссия направлена развитие внутрифирменных отношений, привлечение всех сотрудников к формулированию основных стратегических целей.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Цели компании: Выживание, рост, получение прибыли | III. Цели организации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 490; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.