Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели компании: Выживание, рост, получение прибыли

Основной продукт, сегмент рынка, базовая технология

При формулировании миссии предприятие неизбежно столкнется с необходимостью определиться в следующих вопросах: что явится основным продуктом (услугой) компании, какой сегмент рынка будет целевым для компании и какая технология будет положена в основу производства товаров или оказания услуг. В совокупности ответы на указанные вопросы могут дать ясное представление об активности компании.

Если при формулировании миссии последовательно описывать продукт, рынок и технологию компании, то может получиться довольно длинное повествование. Это особенно вероятно в том случае, если фирма работает над большим количеством товаров (услуг), на разных рынках и использует несколько базовых технологий. Нам представляется, что в этом случае все-таки следует стремиться к краткости. Для этого следует применять систематизирование, из главного выделять самое главное и т. д. В этом случае стремление к краткости само по себе может помочь предприятию разобраться в самом себе.

Пример:

Корпорация Дейтон-Хадсон является диверсифицированной компанией розничной торговли, бизнес которой — это продажа Американским потребителям качественных и стильных вещей5.

В качестве комментария можно отметить краткость и ясность, а также присутствие всех трех компонентов — и продукта, и рынка, и технологии.

Другой и, по нашему мнению, достаточно удачный вариант предложен ассоциацией Тополис (Россия):

Ассоциация «Тополис» объединяет предприятия агропромышленного комплекса по переработке сельскохозяйственной продукции, имеет свою сеть магазинов и оптовых баз, выполняет проектные работы для перерабатывающих предприятий, оказывает услуги по ремонту техники.

Данные цели, которые можно назвать «экономическими», являются взаимосвязанными. Любая фирма желает выжить, т. е. остаться в бизнесе, а не быть уничтоженной в конкурентной борьбе. Чтобы фирма выжила, ее деятельность должна быть прибыльной. Прибыль фирмы будет расти, если увеличатся масштабы ее деятельности, т. е. если фирма будет расти. Иными словами, предприятие выживает посредством роста и получения прибыли.

Надо ли включать упоминание о выживании, росте и прибыльности в формулировку миссии? Допускаем, что кто-то ответит отрицательно и обоснует свой ответ тем, что это все очевидно и a priori подразумевается в деятельности любого предприятия. Мы хотим заметить, что достаточно типичными являются случаи, когда об очевидном просто забывают. Если предприятие пренебрежет необходимостью рассматривать вопросы, связанные с выживанием в долгосрочной перспективе, то в результате могут быть предприняты неверные шаги, в частности, оно может сконцентрироваться на решении краткосрочных задач в ущерб долгосрочным.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Цели формулирования миссии | Самооценка компании
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 405; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.