КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Этиология врожденных конституционыхых и приобретенных аномалии
СТРУКТУРНЫЕ МУТАЦИИ Численные изменения хромосомного набора II. По типу изменений генетического материала. Частота хромосомных аномалий - специфические врожденные аномалии - установлено более 60 рекогносцированных синдромов (в целом с большей частотой чем все моногенные болезни). - встречаются у: 0,7%.новорожденных; 2 % зачатий у женщин в возрасте более 35 лет; 50 % спонтанно абортированных зародышей в 1-ом триместре беременности. Классификация хромосомных мутаций I. По времени возникновения: а) появляются при рождении - врожденные конституциональные аномалии; в) появляются в течение жизни - приобретенные аномалии. А. Численные изменения хромосомного набора Б. Структурные изменения хромосом 1. полиплоидии - увеличение числа хромосом кратное гаплоидному набору примеры: - триплоидии (3n)-69,ХХХ; 69,ХХY или 69,XYY; - тетрашюидии(4n)-92,ХХХХ или 92ХХYY. 2. анеуплоидии - уменьшение или увеличение числа на одну, две, три хромосомы а) по наличию лишних или отсутствию хромосом: - моносомия (2n-l) = отсутствует одна хромосома; - трисомия (2n+1) = наличие лишней хромосомы. б) по типу хромосом: - аутосомные анеуплоидии; - гоносомные анеуплоидии; в) по числу пораженных клеток; - гомогенные (наличие аномалии во всех клетках); - мозаичные (присутствие некоторых клеточных аномальных линий на ряду с нормальными); г) по ассоциации со структурными аномалиями: - свободные аномалии (без хромосомных структурных аномалий); - аномалии в результате транслокаций (присутствие лишних хромосом присоединившихся к другими - без изменения нормального диплоидного числа, или ложное отсутствие одной хромосомы как следствие её присоединения к другой. Иногда этот термин используется по отношению к любым количественным модификациям генетического материала (в том числе структурных аномалий); - полные аномалии (добавление или потеря одной целой хромосомы); - частичные аномалии (добавление или потеря одного сегмента хромосомы); По типу модификации генетического материала: 1. Несбалансированные (количественные изменения) - делеции, дупликации, кольцевые хромосомы, изохромосомы, дицентрики; 2. Сбалансированные (изменения позиции генов в хромосоме) а) сбалансированные реципрокные транслокации (робертсоновские транслокации, инсерции); б) инверсии - перецентрические или парацентрические.
1. Факторы нарушающие митоз, которые могут вызвать разрывы ДНК или нарушение её репликации: а. химические: цитостатики, антиметаболиты, свободные радикалы, алкилирующие агенты; b. физические: радиации (ионизирующее излучение, ультрафиолетовые лучи); с. биологические - вирусы. 2. Возраст родителей - с возрастом матери увеличивается риск анеуплоидий у потомков. 3. Сбалансированные врожденные аномалии у родителей (транслокации, инверсии). 4. Другие: a. многоплодия - чаще в семьях дизиготных близнецов; b. межхромосомные эффекты; c. терапия с индукторами овуляции.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 338; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |