КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные направления воспитательной работы
В целостном воспитательном процессе можно выделить следующие направления: физическое, умственное, нравственное, гражданское, эстетическое, трудовое и профессиональное воспитание. Кратко раскроем основные направления воспитательной работы. Содержание физического воспитания: • совершенствование организма человека. Совершенствование организма предполагает развитие двигательной и костно-мышечной систем, нервной системы, мускулатуры для сохранения и укрепления здоровья человека; • просвещение учащихся в вопросах физической культуры и личной гигиены; • формирование механизма физического самовоспитания, стимулирование самовоспитания воли, выносливости, настойчивости, самодисциплины; • разностороннее развитие конкретных спортивных умений и мастерства; • развитие профессионально-значимых физических качеств, обеспечивающих повышение работоспособности, устойчивости нервной системы, появление хорошего самочувствия;. • индивидуальная работа с физически одаренными детьми с учетом их интересов и склонностей. Физическое воспитание осуществляется на основе тренировок, учебной и просветительской работы. К критериям физической воспитанности относятся: двигательные качества, умения и навыки, выносливость, ловкость, способность выдерживать нагрузки, соблюдение личной гигиены, четкая организация труда и отдыха, полезное для тела и духа проведение свободного времени. Содержание умственного (интеллектуального воспитания): • развитие интеллекта посредством развития всех познавательных функций человека — психических процессов ощущения, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи; • просвещение учащихся в области наук, деятельности, общения; • формирование механизма самоорганизации умственной деятельности; • развитие индивидуальных интеллектуальных способностей и познавательных возможностей учащихся; • развитие сознания и самосознания учащихся, их творческого потенциала; • формирование профессионального мышления. Умственное воспитание осуществляется, прежде всего, через образование и обучение. К критериям умственного воспитания относятся высоко развитый интеллект, который частично может быть измерен на основе определения коэффициента интеллектуальности (10), глубокие знания в различных областях науки и социальной жизни, высокий уровень самоорганизации умственной деятельности, творческие наклонности и способности личности. Содержание гражданского воспитания: • патриотическое воспитание — формирование чувства любви и ответственности за свою Родину, формирование готовности прийти на защиту Родины и своего народа; • национальное и интернациональное воспитание — формирование чувства национального достоинства и уважения к другим нациям и народам; • политическое воспитание — формирование политического сознания. Способность глубоко осмысливать политические события, давать им оценку, делать правильные выводы относительно направления общественного развития; • правовое воспитание. Формирование правового сознания на основе правовой грамотности, воспитание законопослушного гражданина, действующего в соответствии с правовыми нормами государства. Гражданское воспитание осуществляется на основе образования, педагогического общения и вовлечения в общественную жизнь. К критериям гражданского воспитания относятся различные проявления гражданской зрелости: единство слова и общественно-ценного дела, стремление к практическому участию в деятельности общественного самоуправления, политических событиях и кампаниях, готовность прийти на защиту своей Родины, отсутствие правонарушений. Содержание нравственного воспитания: • моральное воспитание — формирование сознания, нравственных чувств и навыков нравственного поведения; • этическое воспитание — формирование правил хорошего тона, культуры поведения и отношений; • нравственное просвещение в вопросах морали, этики, политики; • развитие механизмов нравственного самовоспитания, саморегуляции поведения; • воспитание чувства личной ответственности за свои поступки и деятельность. Нравственное воспитание осуществляется через образование и в процессе педагогического общения. Критерием нравственного воспитания является наличие и проявление у человека глубокого нравственного чувства, его способность к эмоциональному переживанию, мучениям совести, страданиям, стыду и сочувствию, следование в своей деятельности и обучение общечеловеческим моральным нормам, а также устойчивость положительных привычек и привычных норм поведения, высокая культура отношений в коллективе. Содержание эстетического воспитания: • развитие эстетического восприятия окружающего мира и способностей ценить и создавать прекрасное; • развитие эстетических чувств и эмоций, развитие воображения; • эстетическое просвещение учащихся в области искусства, культуры, объектов природы; • индивидуальное эстетическое воспитание, направленное на развитие художественных задатков, способностей и склонностей учащихся; • формирование механизма эстетического самообразования; • формирование эстетических отношений, восприятия, чувств, вкуса и идеала. Эстетическое воспитание осуществляется через образование в процессе педагогического обучения, а также через соприкосновение с искусством и всем прекрасным в природе и обществе. Критерием эстетического воспитания является развитый художественно-эстетический вкус, способность увидеть, понять и верно оценить подлинно прекрасное или безобразное, развитие образного мышления, стремление к творчеству. Содержание трудового и профессионального воспитания: • формирование потребности в труде, воспитание человека-труженика, способного к созданию материальных и духовных ценностей для себя и общества; • формирование обще трудовых знаний, умений и навыков, положительного, сознательного и творческого отношения к труду; • профессиональное просвещение в области труда и производственной деятельности, экономики; • развитие механизма самообучения в сфере труда и профессиональной деятельности; • профессиональная ориентация — подготовка молодежи к выбору профессии, формирование интереса к ней; • профессиональное образование на основе профессионально-производственного труда учащихся. Трудовое воспитание осуществляется через процесс вовлечения учащихся в разнообразные педагогически организованные виды общественно-полезного труда. Критерием трудового воспитания служит наличие трудолюбия, определенных профессиональных знаний, умений и навыков, творческого практического мышления, ориентация в своей жизни на определенную профессию.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 2137; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |