Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные новообразования в ранней юности

Внутри ведущего вида деятельности формируются основные новообразования ранней юности – профессиональное и личностное самоопределение, мировоззрение, система ценностных ориентаций и социальных установок.

Профессиональное самоопределение в юношеском возрасте – это предварительный выбор профессии. Разные виды деятельности сортируются и ориентируются с точки зрения интересов юноши, затем с точки зрения его способностей и, наконец, с точки зрения его системы ценностей.

Ценностные аспекты, как общественные (осознание социальной ценности той или иной профессии), так и личны е (осознание того, что индивид хочет для себя), являются более обобщенными и обычно созревают и осознаются позже, чем интересы и способности. Интерес к предмету стимулирует старшеклассника больше заниматься им, это развивает его способности, а выявление способности в свою очередь подкрепляют интерес.

Ранняя юность – период значительного роста социальной активности. Юноши и девушки не просто интересуются событиями внутренней и международной жизни, но сами хотят быть активными участниками. Общественная активность старшеклассников имеет свои психологические особенности. Свойственный этому возрасту романтизм побуждает молодежь браться преимущественно за большие дела.

В раннем юношеском возрасте завершается формирование сложной системы социальных установок, причем оно касается всех компонентов установок: когнитивного, эмоционального и поведенческого. Но период ранней юности характеризуется большими противоречиями, внутренней несогласованностью и изменчивостью многих социальных установок.

Ранняя юность – решающий возраст формирования мировоззрения. Первый показатель становления мировоззрения – это рост познавательного интереса к наиболее общим принципам мироздания, универсальным законам природы и человеческого бытия.

Мировоззренческие установки ранней юности обычно весьма противоречивы. Серьезные, глубокие суждения странным образом переплетаются с наивными, детскими. Юноша может, не замечая этого, в течение одного и того разговора радикально изменять свою позицию, одинаково пылко и категорично отстаивать прямо противоположные, несовместимые друг с другом взгляды. Но это нормальное свойство ранней юности. Мировоззренческий поиск включает в себя социальную ориентацию личности, т.е. осознание себя элементом социальной общности, выбор своего будущего социального положения и способов его достижения.

Центральное место в выработке мировоззрения занимает решение коренных социально-нравственных проблем, чаще всего группирующихся вокруг вопроса о смысле жизни. Фактически юноша ищет ответ, как наполнить общественно значимым содержанием собственную жизнь. Формирование мировоззрения и ценностных ориентаций, самоопределение и самовоспитание человека предполагает его участие в серьезной общественно и личностно значимой деятельности, обеспечивающей не только становление нравственных норм, но и формирование соответствующих привычек поведения.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Ведущая деятельность в ранней юности | В раннем юношеском возрасте
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 6945; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.