КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные категории транспортных задач
УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ И РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ УЧЕБНЫЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ Лекции № 13. Задачи транспортного типа. Тема № 3. Линейные задачи ТПР. Теория принятия решений По учебной дисциплине ЛЕКЦИЯ
Обсуждено на заседании кафедры "___" августа 2011 г. Протокол № 1 1. Рассмотреть основные категории задач транспортного типа. 2. Изучить алгоритм метода потенциалов. 3.. Воспитывать творческий подход и настойчивость при изучении дисциплины Время: 2 часа. Место: Аудитория.
МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
Литература : Орлов А.И. Теория принятия решений. Учебник. М., «Экзамен», 2006. Наглядные пособия: дидактический материал (слайды). Технические средства обучения: “Лектор–2000”.
ВВЕДЕНИЕ
Проверить наличие студентов и их готовность к занятию. Объявить студентам о том, что они продолжают изучение темы «Линейные задачи ТПР», играющей важнейшую роль в понимании сущности дисциплины. Довести до студентов, что данная тема включает 16 часов аудиторных занятий, из которых 8 часов лекций, 6 часов практических занятий и 2 часа лабораторных работ.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗЛОЖЕНИЮ УЧЕБНЫХ ВОПРОСОВ
При изложении первого вопроса рассмотреть основные категории задач транспортного типа. Изложение учебного материала проводится с элементами диалогового метода, при этом студентам задается следующий вопрос: ´ Какая задача ЛП относится к категории транспортных? При изложении второго вопроса рассмотреть транспортную задачу в сетевой постановке. Изложение учебного материала проводится с элементами диалогового метода, при этом студентам задается следующий вопрос: ´ Что такое «разрез сети»?. При изложении третьего вопроса изучить алгоритм метода потенциалов решения транспортной задачи. Изложение учебного материала проводится с элементами диалогового метода, при этом студентам задается следующий вопрос: ´ По каким правилам строится перераспределительный цикл?
Задачи, называемые транспортными, составляют большой подкласс распределительных задач. С содержательной стороны они не обязательно связаны с доставкой или перевозкой грузов, а выделяются из других задач особой структурой математической модели. Поэтому правильнее говорить о моделях транспортного типа. Если удельные затраты на перевозку не зависят от количества перевозимого груза, транспортная задача описывается линейной моделью. При этом ее особенности позволяют применять специальные методы линейного программирования, которые более эффективны, чем универсальные. Ниже рассматриваются только линейные задачи.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 354; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |