Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планирование развития персонала

Задачей планирования раз­вития персонала является определение будущих требований, предъявляемых к рабочим местам, и планирование мероприятий, не­обходимых для профессионального развития сотрудников. Планиро­вание развития персонала должно способствовать повышению необ­ходимой для предприятия квалификации сотрудников. В планирова­нии развития персонала можно выделить достижение необходимого для занятия определенной должности уровня образования.

Цель планирования образования — приобретение предприя­тием квалифицированной смены. Его основой служит потреб­ность в новых, образованных сотрудниках, для которых должны быть разработаны планы по их дальнейшему образованию, нап­равленные на приобретение специальной профессиональной ква­лификации и производственного опыта.

Основной причиной дальнейшего образования, представляюще­го собой существенный элемент планирования развития персонала, является необходимость дальнейшего развития профессиональных, социальных, когнитивных и психологических навыков сотрудни­ков. Основными элементами при этом являются, с одной стороны, знания и умения сотрудников, а с другой - будущие задачи и требования. Путем сравнения этих элементов определяется потребность в развитии персонала. При этом учитываются интересы и желания сотрудника, а также его потенциал. Целью дальнейшего образова­ния персонала должна быть интеграция целей личного развития и карьеры каждого сотрудника в общую цель предприятия. Таким образом, две группы с различными интересами требуют хорошо орга­низованного развития персонала. Это руководители предприятия и сотрудники.

Руководству предприятия необходимы:

s гарантия наличия рабочей силы;

s высокий уровень квалификации сотрудников;

s приспособление сотрудников к изменяющимся условиям труда;

s независимость от внешнего рынка рабочей силы;

s улучшение производственных и социальных отношений в коллективе;

s повышение готовности к пониманию и совместному проведе­нию изменений.

Сотрудники заинтересованы в:

v приспособлении собственной квалификации к требованиям рабочего места;

v гарантиях производственного роста (планирования карьеры);

v повышении личной мобильности на рынке рабочей силы;

v получении шансов для самореализации на рабочем месте при по­мощи взятия на себя напряженных заданий.

Планирование карьеры также должно быть включено в плани­рование развития персонала. Это относится прежде всего к воз­можностям развития руководителей и специалистов. Такое пла­нирование тесно связано с планированием дальнейшего образова­ния, так как каждое дальнейшее продвижение по служебной лес­тнице инициируется и поддерживается соответствующими ме­роприятиями по дальнейшему образованию.

Все мероприятия по развитию персонала должны быть нацеле­ны на упразднение дефицита в знаниях и навыках сотрудников. При этом открывается широкий спектр мероприятий по их разви­тию, которые начинаются проведением курсов и семинаров, про­должаются в ходе учебного процесса и завершаются тренингами и поочередным пребыванием на должности, соответствующей уровню их образования. Многие крупные предприятия проводят мероприятия по повышению квалификации своих сотрудников в собственных образовательных центрах. Малые и средние пред­приятия при планировании развития персонала в первую очередь используют предложения внешних образовательных центров, ве­дущими среди которых в Беларуси являются БГЭУ и Академия управления при Президенте Республики Беларусь.

Последствия планирования развития персонала проявляются в сокращении дефицита кадров и в использовании знаний и навы­ков сотрудников в процессе работы.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Планирование использования персонала | Планирование затрат на персонал
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 523; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.