Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные факторы, влияющие на формирование политики в области качества, следующие




Политика предприятия в области качества

Лекция 4. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ АПК

 

Политика в области качества — это цели и задачи, направленные на достижение высокого качества товаров и услуг, сформулированные руководством предприятия.

Она базируется на следующих основных положениях:

1. Работники предприятия должны осознавать, что успех деятельности определяется в первую очередь инновационным потенциалом, то есть способностью предлагать новые изделия, технологии, методы управления, с помощью которых можно завоевать доверие потребителей и деловых партнеров.

2. Необходимо стремиться к тому, чтобы качество было важной характеристикой, влияющей на всю деятельность предприятия.

3. Качество следует рассматривать как рычаг, доступный сотрудникам на любых уровнях предприятия, действующий на благо потребителей, работников, деловых партнеров и общества в целом.

4. Деятельность предприятия должна быть нацелена на своевременное предупреждение отклонений от требований качества продукции и работ, то есть надо стремиться избегать ошибок вместо того, чтобы потом исправлять их.

5. Коллективу предприятия следует постоянно работать над тем, чтобы все его изделия и процессы обладали высоким запасом точности и надежности по отношению к техническим требованиям заказчиков. Заказчики должны быть твердо уверены в качестве продукции предприятия, чтобы рассматривать его как надежного партнера, с которым выгодно иметь дело на долгосрочной основе.

Рынки сбыта. Ассортимент новых видов продукции улучшенного качества, характерный для сегодняшних рынков сбыта, неуклонно расширяется. Многие изделия — результат использования передовых технологий, распространяющихся не только на сами изделия, но и на материалы и методы, при помощи которых они производятся. Расширяются границы товарных рынков, углубляется специализация в части предлагаемых товаров и услуг. Предприятия выходят со своей продукцией на мировые рынки. Такому положению соответствует политика гибких форм и методов работы, быстрого реагирования на изменение спроса потребителей.

Научно-технический прогресс и достижения конкурентов — наиболее очевидные факторы, влияющие на качество, уровень спроса на продукт и используемые для его производства технологические процессы. Технологическая среда, в которой действует предприятие, создает для него как дополнительные возможности и преимущества, так и ограничения. Предприятие должно быстро приспосабливаться к технико-технологическим изменениям и использовать их для получения преимуществ в условиях конкурентного рынка.

В определенной степени на технологическое развитие отрасли могут влиять предприятия-монополисты: им выгодно сдерживать развитие технологий, которое может представлять угрозу успешному продвижению их собственного товара или традиционным методам производства. Конкуренция, наоборот, стимулирует процесс развития: предприятия-конкуренты понимают, что если они не смогут соответствовать требованиям технологического прогресса отрасли или лидировать на рынке, они потеряют преимущества в конкурентной борьбе, проиграют соперникам.

Конкурентоспособность предприятия — это реальная и потенциальная возможность в существующих условиях производить и продавать товары, которые по ценовым и неценовым характеристикам более привлекательны для потребителей, чем товары конкурентов. Важнейшая составляющая конкурентоспособности предприятия — конкурентоспособность продукции, которая характеризует степень ее полезности по уровню качества и себестоимости относительно лучшей продукции конкурентов. Конкурентоспособность продукции определяется товарно-сбытовыми возможностями предприятия, организационно-техническим и финансовым состоянием производства, имиджем предприятия.

Значение имиджа исключительно велико для завоевания доверия на рынке, формирования положительного общественного мнения, повышения привлекательности товара (услуг).

Инвестиционная деятельность. В условиях стабильной экономики основными направлениями политики качества должны быть активное проведение исследований, разработка перспективных проектов, внедрение передовых технологий с целью опережения конкурентов на рынке сбыта. В кризисные периоды при спаде производства и нехватке инвестиций следует стремиться к сохранению достигнутого уровня качества, способного на какое-то время поддержать спрос на продукцию.

Главная цель политики в области качества — обеспечение постоянного соответствия качества производимой и реализуемой продукции и услуг потребностям населения, народного хозяйства, обороны страны, экспорта. Количественное выражение этой цели — минимизация затрат на достижение экономически целесообразного качества продукции.

Главная цель может быть разбита на подцели (направления деятельности), например:

- улучшение экономического положения предприятия;

- расширение или освоение новых рынков сбыта продукции;

- улучшение важнейших показателей качества продукции;

- развитие сервиса;

- продление сроков гарантии на продукцию и т.д.

Цели управления качеством достигаются с помощью маркетинга, проектирования и разработки новых видов продукции, совершенствования материально-технического снабжения, производства, упаковки, хранения, транспортировки, способов реализации, четкого контроля деятельности.

Роль маркетинга заключается в поиске и выборе целевого рынка, определении его емкости, составлении подробной характеристики потребителей выделенного рыночного сегмента, обеспечении постоянной обратной связи с ним, установлении его требований к качеству.

При проектировании и разработке продукции добиваются соответствия ее качества запросам потребителя. На стадии проектирования следует работать над обеспечением безопасности и экологической безвредности товара.

Работники материально-технического снабжения призваны закупать качественные материалы, комплектующие узлы и детали, выдвигать четкие требования к приобретаемым ресурсам, совершенствовать формы работы с поставщиками, процедуры решения спорных вопросов по качеству покупной продукции, осуществлять регистрацию информации о качестве закупаемой продукции.

На этапе производства объектами управления качеством, проверки и оценки должны быть все элементы процессов: технологическое оборудование, рабочий инструмент, средства измерения и контроля, технологические процессы, кадры, нормативно-техническая документация, программное обеспечение, ресурсы и окружающая среда.

Процедуры, обеспечивающие маркировку, упаковку, транспортировку, хранение, погрузочно-разгрузочные работы, должны быть направлены на создание условий для максимально возможного сохранения качества продукции. Регламентирование способов и процедур упаковки продукции должно включать требования к таре, методам затаривания, транспортным средствам и погрузочным механизмам.

Система контроля призвана обеспечивать возможность выявления любых дефектов. Выявление несоответствующей требованиям качества продукции включает следующие этапы:

- выделение продукции с несоответствующими параметрами:

- проверка идентичности технической документации, сырья, материалов, комплектующих изделий, готовой продукции запланированным показателям;

- изоляция несоответствующей продукции;

- обследование несоответствующей продукции в целях возможного использования;

- утилизация несоответствующих единиц (партий) продукции.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 3158; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.