Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция. Тема 5. Обеспечение обязательств в сфере коммерческой деятельности

Проблемы

Показатели эффективности.

Критические факторы успеха

Учебный вопрос 4. Критические факторы успеха, показатели эффективности и проблемы.

Для успешного Управления Инцидентами необходимо следующее.

Ø Актуальная Конфигурационная База Данных (CMDB), помогающая оценить степень воздействия и срочность инцидентов. Эта информация также может быть получена от пользователя, но в этом случае она, возможно, будет менее полной и достаточно субъективной, что приведет к увеличе­нию времени разрешения инцидентов.

Ø База знаний[1]. Например, актуальная база данных по проблемам/известным ошибкам, описываю­щая способ распознавания инцидентов, имеющиеся решения и обходные пути. Она также может включать аналогичные базы знаний от поставщиков.

Ø Соответствующую автоматизированную систему регистрации, отслеживания и мониторинга ин­цидентов.

Ø общее количество инцидентов;

Ø среднее время разрешения инцидентов;

Ø среднее число инцидентов, разрешенных в рамках соглашений (SLA);

Ø процент инцидентов, разрешенных первой линией поддержки (без направления в другие группы);

Ø средняя стоимость поддержки на инцидент;

Ø число решенных инцидентов на одно рабочее место или на одного сотрудника службы Service Desk;

Ø инциденты, решенные без посещения пользователя (удаленно);

Ø число (или процент) инцидентов с первоначально некорректной классификацией;

Ø число (или процент) инцидентов, неправильно распределенных в группы поддержки.

Ø Пользователи и ИТ-снениалисты работают в обход процедур Управления.

Ø Перегруженность инцидентами и откладывание «на потом» — при неожиданном росте количест­ва инцидентов для правильной регистрации может не оказаться достаточно времени.

Ø Эскалация — как известно, в рамках Процесса Управления Инцидентами возможна эскалация ин­цидентов. Слишком большое число эскалации может оказать отрицательное воздействие на рабо­ту специалистов, которые из-за этого отрываются от своей запланированной работы.

 

Заключение — до 5 мин.

 

Содержание и методические рекомендации:

- обобщить наиболее важные, существенные вопросы лекции.

- сформулировать общие выводы.

- поставить задачи для самостоятельной работы.

- ответить на вопросы студентов.

 

 

Лекция разработана «___»________2011 г.

_______________________(Ежов С.М.)

(подпись, фамилия и инициалы автора)

 


[1] Knowledge Base.

 

Под способами обеспечения исполнения обязательств понимаются специальные меры, которые в достаточной степени гарантируют исполнение основного обязательства и стимулирует должника к надлежащему поведению.

· Основное обязательство – то которое обеспечивает

· Обеспечительное – то которое обеспечивается. Они носят акцепторный (зависимый) характер по отношению к основному обязательству.

 

ГК выделят следующие обеспечительные меры/виды:

1. Неустойка

2. Залог

3. Удержание

4. Поручительство

5. Банковская гарантия

6. Задаток

 

НЕУСТОЙКА (штрафом, пенёй) – признается определённая законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае не исполнения или недолжного исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.

Обеспечительный характер неустойки проявляется в том, что она стимулирует должника к надлежащему поведению, и по требованию об уплате неустойки кредитор НЕ обязан доказывать причинение ему убытков.

 

ВИДЫ неустойки:

- в зависимости от основания установления

o Договорная

o Законная – размер может быть увеличен соглашением сторон, если этого не запрещает закон.

- в зависимости от порядка определения размера:

§ Штраф – однократно взыскиваемая сумма

§ Пеня – сумма, определяемая нарастающим долгом за каждый период просрочки

- в зависимости от соотношения с убытками:

· Зачётная – убытки возмещаются в части не покрытой неустойки 100?

· Штрафная – убытки могут быть взысканы в полной сумме сверх неустойки 150

· Исключительная – взыскания только неустойки, без убытков 50

· Альтернативная – по выбору кредитора (неустойка либо убытки) 100 или 50

 

333 статья ГК закрепляет за судом право понижать размер неустойки,в случае если неустойка завышена, не ниже 2-кратного размера от первоначальной суммы

 

ЗАЛОГ – как обеспечительная мера проявляется в том, что кредитор-залогодатель, приобретает возможность в случае не исполнения обязательства обеспеченного залогом, получить удовлетворение за счёт заложенного имущества, преимущественно перед другими кредиторами.

Залог может возникнуть на основе договора или закона. Договор о залоге должен быть заключён в письменной форме.

Существенным условием договора залога является:

- предмет залога и его оценка

- существо, размер, срок исполнения

- указание на то у какой из сторон находится заложенное имущество

 

ИПОТЕКА – залог Недвижимости, который может обеспечивать любое обязательство (кредит, лизинг). Предмет ипотеки всегда у залогодателя т.е консенсуальный договор.

 

Субъектами/ сторонами залогового договора являются?

v Залогодатель (должник или третье лицо, которому должно принадлежать имущество на праве собственности, либо хозяйственного ведения)

v Залогодержатель (может быть только кредитор)

 

Предметом залога является всякое имущество, в том числе вещи и имущественные права (при недостроенной квартире), за исключением имущества изъятого из оборота, требований неразрывно связанных с личностью кредитора (об алиментах, возмещение вреда жизни и здоровью)

Содержанием договора залога является право залога, которое возникает с момента заключения, при этом договор залога может быть как реальный, так и консенсуальный.

Право залога обладает свойством следования (- в случае перехода прав собственности на заложенное имущество от залогодателя к другому лицу в результате возмездного или безвозмездного отчуждения этого имущества, либо в порядке универсального правопреемства (наследование, реорганизация))

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Первая, вторая и п-линия поддержки | Модели рынков. Конкуренция и монополия, их влияние на деловую активность
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 255; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.