КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Перспективы дальнейшей интеграции
Исторический опыт 1990-х гг. показал, что страны Содружества нужны друг другу. Однако то, как будет развиваться интеграция в СНГ, далее будет зависеть как от хода политических процессов в странах-участниках, так и от состояния их экономик. Нельзя не заметить, что участники Содружества по-разному понимают его цели и задачи, целесообразность самого объединительного процесса. Так, Азербайджан желает видеть в СНГ эффективное и дееспособное объединение государств, уважающее национальные интересы и равноправие участников, не претендующее на создание нового союза. Азербайджан не заинтересован в формировании каких-либо наднациональных органов и нацелен прежде всего на экономическую интеграцию. Армения, придающая важную роль СНГ как фактору безопасности и экономического сотрудничества, не считает в то же время возможным присоединяться к Таможенному союзу «пятерки» и входить в другие группировки, поскольку это входит в противоречие с ее экономическими интересами. Белоруссия нацелена на более тесную интеграцию в различных сферах, однако явно не намерена поступаться хоть чем-либо в деле объединения. Для Грузии СНГ имеет будущее только в том случае, если станет реальным фактором укрепления ее независимости и нерушимости территориальной целостности государств-участников. В действенности СНГ сомневается Казахстан. Ввиду занимаемого геополитического положения и достигнутого уровня интеграции во взаимоотношениях с государствами Содружества Казахстан не собирается вступать в новые союзы с другими странами с одновременным введением единых валюты, бюджета, общих государственных органов и гражданства и полагает, что приоритетом для него является налаживание экономического сотрудничества и гарантия суверенитета и невмешательства в дела друг друга. Киргизия рассматривает СНГ как межгосударственное образование переходного периода, в котором страны-участницы решают свои задачи в зависимости от собственного экономического потенциала, достигнутого уровня политической стабильности и геополитической обстановки. Только как экономический союз рассматривает СНГ Молдавия. Страна ориентирована на всемерное развитие торговли в его рамках, но категорически против воссоздания альтернативы Советскому Союзу. За самые разнообразные формы сотрудничества в рамках Содружества выступает Таджикистан. Туркмения исходит из того, что все участники СНГ абсолютно независимы и Содружество является не более чем консультативным органом. Туркмения также отрицает возможность каких-либо единых стандартов в формировании демократического общества внутри СНГ. Против создания наднациональных органов внутри СНГ выступает Узбекистан. Взамен страна хотела бы видеть формирование реальной зоны свободной торговли, наладить взаимные расчеты и ликвидировать препятствия, мешающие нормальным связям между народами бывшего СССР. Страна является противником форсированной интеграции. Украина полагает, что в рамках СНГ она не смогла решить практически ни одну проблему и поэтому отдает предпочтение развитию отношений на двусторонней основе. Страна относится к числу противников наднациональных органов в Содружестве. Украина также намерена продолжить курс на интеграцию со странами ЕС и НАТО. РФ полагает, что СНГ в целом доказало свою жизнеспособность. Движущей силой интеграции, по мысли российских руководителей, должно стать экономическое сотрудничество. Однако для дальнейшего развития РФ считает необходимым осуществить в перспективе формирование наднациональных органов в рамках Содружества. Интеграция не сможет состояться до той поры, пока странам СНГ мало что есть предложить друг другу. Необходим также более ощутимый отказ от командно-распределительной экономической модели. Определенную роль может сыграть позиция третьих стран, прежде всего Запада, незаинтересованного в наличии очага нестабильности на постсоветском пространстве. Большинство экспертов склонны считать, что важнейшим фактором будет также развитие российской экономики и политическая предсказуемость России, являющейся одним из главных «локомотивов» интеграции СНГ. Существенным препятствием на пути интеграции остается и то, что до сих пор ее участники четко не определились, какова окончательная цель объединения, а соответственно, неясным остается то, как именно должен продвигаться данный процесс и как могут сотрудничать в нем государственные и частные структуры.
Использованная литература: 1. Хандорин В.Г. Страны СНГ и Балтии: курс лекций / В.Г. Хандорин. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2008. 2. Хейфец В. Л., Оводенко А. А. Актуальные проблемы развития стран СНГ/Текст лекций - СПб.,2003 3. Хейфец В. Л., Оводенко А. А. Международная интеграция /Текст лекций - СПб.,2003. Интернет ресурсы: Википедия - СНГ
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 690; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |