КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Исправление повреждений корпуса
Основные неисправности корпуса емкостного аппарата – различного вида трещины, вмятины, свищи. Участки поверхности аппарата и сварные швы, на которых обнаружены несквозные трещины, проверяются керосином. Этим же способом уточняются размеры и контуры сквозных трещин. Для предотвращения дальнейшего развития трещин в их концах высверливают отверстия диаметром 10-15 мм. Трещины глубиной менее половины толщины стенки разделываются вырубкой зубилом до чистого металла и завариваются. Сквозные узкие трещины и трещины глубиной более половины толщины стенки разделываются на всю толщину металла. Участки со сквозными и широкими трещинами ремонтируются путем приварки заплат. При толщине металла менее 6 мм заплата приваривается внахлестку. Величина нахлестки должна быть равна 30-40 мм. При толщине металла 6 мм и более заплаты рекомендуется приваривать встык с двух сторон. Размер заплаты должен быть не менее 200×150 мм и не более 1/3 площадки ремонтируемого листа аппарата. Края вырезаемого куска стенки аппарата должны отстоять от концов трещин не менее чем на 50 Предварительно заплате придается кривизна, несколько большая кривизны стенки аппарата в ремонтируемом месте. В резервуарах для хранения нефти характерно разрушение верхнего и нижнего пояса, а также днища в результате разделения эмульсии и накопления воды. Отстоявшаяся вода содержит соли, что способствует усилению язвенной коррозии. Коррозия особенно интенсивна на границе вода-углеводороды и углеводороды-воздух. Ремонт верхних поясов стенки может выполняться полистовой заменой при локальных дефектах или заменой всего пояса рулонной заготовкой при сплошном дефекте пояса. При полистовой замене в кровле резервуара вырезается монтажный проем шириной 1 м и длиной, равной длине заменяемого участка. В проем опускаются навесные леса, а с наружной стороны резервуара навешивается монтажная площадка. Производится демонтаж заменяемого листа, для чего с внутренней стороны резаком прорезаются сварные швы. Перед вырезкой листа к нему привариваются скобы, за которые осуществляется строповка листа к крюку крана. Перед монтажом нового листа к стенке резервуара привариваются два уголка, на которые опирается монтируемый лист. После подгонки листа с помощью клиньев и прокладок, служащих для создания зазора в 1–2 мм, производится сварка листа со стенкой. После этого демонтируются приспособления и закрывается монтажный проем. Применение рулонных заготовок позволяет в несколько раз сократить трудоемкость ремонта. В кровле резервуара вырезается монтажное окно, через которое внутрь вводятся все приспособления и рулон-заготовка. Старые листы верхнего пояса вырезаются через 6 м по окружности и краном опускаются на землю. Вертикальная начальная кромка рулона приваривается прихватками к стенке резервуара, и рулон разворачивается лебедкой через отводной блок. Кран по мере разворачивания рулона объезжает резервуар. По мере разворачивания рулона с помощью клиньев полотнище поджимается к стене. После подготовки участка длиной 6 м осуществляется сварка полотнища со стенкой. После этого на следующем участке длиной 6 м демонтируется покрытие и участок верхнего пояса стенки. Вырезка участка длиной не более шести метров обеспечивает устойчивость стенки резервуара без дополнительных креплений. Аналогичным образом проводится замена нижних поясов стенки. Для уменьшения деформации остающихся кромок стенки вначале выполняется нижний горизонтальный рез, затем вертикальные и в последнюю очередь верхний горизонтальный рез. Вырезанный участок удаляется краном за предварительно приваренные скобы. Грунтовое основание под днищем резервуара может дать неравномерную осадку, поэтому возникает необходимость ремонта основания. Ремонт основания проводится после подъема резервуара и вырезки днища. Для подъема на стенке резервуара привариваются из двутавровой балки ребра жесткости равномерно по всей окружности с расстоянием между ними 2–2,5 м. Подъем осуществляется восемью десятью домкратами, т. е. домкраты подводятся не под каждое ребро жесткости. После этого вырезается половина днища и надвигается с поворотом на вторую половину днища. Основание ремонтируется подбивкой и утрамбовкой грунта. Затем вырезанная половина возвращается на место, устанавливается с нахлестом и приваривается. На нее заводится вторая половина днища для ремонта второй половины основания. После установки на место второй половины днища зазор между половинами закладывается накладной полосой, привариваемой к обеим половинам днища. Замена днища осуществляется следующим образом. В первом поясе корпуса вырезается монтажное «окно» размером 2000×1500 мм. Резервуар поднимается от основания на высоту 150×200 мм. Днище разрезается на куски, которые отрезаются от корпуса по периметру снаружи и внутри резервуара. Из резервуара удаляют обрезанный металл. Через монтажное «окно» подаются заготовленные листы и окрайки. Днище и окрайки собираются и свариваются. Корпус резервуара опускается на окрайки и завариваются круговые швы, прикрепляющие первый пояс корпуса к днищу. Далее завариваются швы, прикрепляющие окрайки к полотну днища. Если нет необходимости заменять днище целиком, его ремонтируют (см. рис. 6.2). Ремонт заключается в устранении трещин и выпучин. Особенно часты случаи появления на днище «хлопунов» местных выступов и впадин. Над выпучиной вырезается отверстие диаметром 200–250 мм, и в полость между основанием и днищем засыпается гидрофобная смесь, состоящая из песка и вяжущего вещества (мазут или нефть). Вяжущее вещество добавляется в пределах 8–10 % от объема песка. Приготовленный состав засыпается в отверстие периодически после трамбовки вибраторами. После прекращения усадки трамбуемой массы на вырезанное отверстие устанавливается накладка диаметром 300-350 мм и обваривается. Иногда на вершине «хлопуна» вырезают отверстия, через которые производят подбивку основания песком. В этом случае форма «хлопуна» сохраняется, а латки накладываются только под отверстия.
Вмятины правят ударами кувалды по медной подкладке. Если корпус изготовлен из углеродистой стали, поврежденное место предварительно подогревают паяльной лампой или горелкой. Для устранения небольших вмятин при толщине стенки не более 3-4 мм бывает достаточно только нагрева. Перед правкой стенок, защищенных гуммированным слоем или футерованных плиткой по подслою резины, необходимо удалить защитный слой с поврежденного места и вокруг него на расстоянии 300-500 мм. Подогревая вмятину, необходимо следить за тем, чтобы защитный слой не перегрелся и не воспламенился. Для этого иногда по периметру оголенного участка укладывают тряпки, смоченные водой.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1446; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |