Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Образец рекомендательного письма

Александр Степанович Петров был моим студентом в течение пяти лет с 1997 г. по 2002 г. по кафедре связей с общественностью на Гуманитарном факультете Электротехнического университета Санкт-Петербурга. За время обучения он посещал лекции и участвовал в работе семинарских занятий по всему комплексу дисциплин, входящих в учебный план по подготовке специ­алистов по связям с общественностью, утвержденный Министерством обра­зования России. В этот комплекс в качестве отдельных блоков входят такие направления, как паблик рилейшнз, реклама, маркетинг, менеджмент, жур­налистика, право.

А. С. Петров за период обучения достиг прекрасных результатов, усвоив теоретические основы дисциплин и умение применять их на практике. Он получал высшие оценки на экзаменах и был удостоен получения «красного» диплома. Его дипломное сочинение было связано с практикой использова­ния паблик рилейшнз в шоу-бизнесе в России, интерес к которому он с ус­пехом реализовывал, являясь в течение четырех лет главным координато­ром международного кинофестиваля «Послание к человечеству».

Его способность выражать свои идеи ясно и четко в устной и письменной форме, причем не только на русском языке, но также и на английском и фран­цузском, делают его вполне достойным кандидатом на получение искомой стипендии.

Что касается чисто личностных характеристик А. С. Петрова, то прежде всего хотелось бы отметить его открытость и интерес к окружающим лю­дям, жажду знаний и умение делиться ими с другими.

С. Я. Лисицын,

профессор кафедры связей с общественностью СПбГЭТУ

15 января 2004 г.

Сопроводительное письмо. И тех случаях, когда нужно переслать пакет материалов или документов, пишется письмо с перечнем всех вложений; такое письмо заканчивается просьбой сообщить по телефону о получении почтового отправления.

Письмо-заявление. Письмо-заявление может быть адресовано как в средства массовой ин­формации, так и заинтересованным целевым аудиториям. Как правило, это документ, в сжатой форме объясняющий позицию организа­ции по отношению к какому-либо конкретному событию, факту или лицу. Цель такого письма — недвусмысленно заявить о своем отноше­нии к явлению, которое в настоящее время волнует либо всю широ­кую общественность, либо лишь часть ее в узко профессиональном плане, а может так случиться, что это явление или ситуация напрямую связаны с деятельностью самой организации.

Письмо-просьба. Необходимость в написании такого рода писем может возникнуть в любого рода организации, в том числе и в органах власти, если, напри­мер, им потребуется экспертное мнение специалиста или крупного ученого по тому или иному вопросу. Коммерческие фирмы, например, могут испытывать потребность в помощи со стороны финансовых или административных структур; к такого же рода письмам с просьбами о поддержке их мероприятий прибегают политические партии и отдель­ные политики во время предвыборных кампаний.

Но регулярной практикой составления подобных писем-просьб оказывается работа специалистов по связям с общественностью в неком­мерческих организациях. Медицинские, образовательные, культурные вопросы. В таких письмах рекомендуется очень продуманно объяснить, почему это послание адресовано данному лицу, указав, например: «мы ведь жители одного города и это наши общие заботы», или более конкретно «ведь вы выпускник нашего вуза», или «ваши научные работы связаны с решением проблемы, которой мы занимаемся». Обязательно следует отметить преимущества, на которые адресат может рассчитывать в случае его положительного отношения к просьбе, но это нужно делать очень тонко и деликатно, чтобы подобными намеками не оскорбить вашего адресата. Иногда имеет смысл включить имена известных и уважаемых людей, уже выра­зивших желание сотрудничать с вашей организацией по данному проекту. Кстати, следует также помнить, что просьба о поддержке всегда должна быть конкретной, нужна помощь для какого-то проекта, или для того, что­бы оказать экстренную помощь больным детям в такой-то местности и т. д.

Можно рекомендовать следующую структуру при составлении пись­ма-просьбы: привлечь внимание адресата к проекту или ситуации, заин­тересовать его, включив некоторые детали и описав историю вопроса, разбудить желание принять участие и, наконец, заставить действовать. Такие письма обычно подписывает первое лицо организации.

Ответы на такие письма высылаются либо с выражением согласия или отказа, либо с запросом о дополнительных деталях.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Образец информационного письма | Образец письма-просьбы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 577; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.