КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Содействие занятости населения
Между технологиями информации и культурой существуют хорошо налаженные связи. Интернет является не только способом распространения культурной информации, но и орудием ее создания, а значит новым действующим лицом на арене развития и распространения французской культуры в мире. Происходит демократизация сети, которая позволяет наиболее широкий подход к Интернету, представляющему общественный интерес: сети культуры. Культурная промышленность должна стать главенствующим сектором российской экономики. Чтобы оставаться в первых рядах на мировом уровне, Россия должна решить ряд серьезных проблем. С одной стороны, следует распространять влияние российской культуры, предлагая странам мира доступ к собственному наследию, а с другой стороны, необходимо поощрять творчество, создавая необходимые условия предприятиям, создающим мультимедиа. Преследуемые при этом цели – не только экономические. Встреча технологий информации и культуры должна позволить каждому получить легкий и бесплатный доступ к качественной информации из области культуры и образования. Свободный доступ к достижениям культуры необходим для осуществления свободы личности. Решая все эти вопросы, Россия старается упрочить присутствие в Интернете русского языка. Электронная революция привела к глубоким изменениям во всех секторах культурной промышленности, от создания до распространения произведений искусства. Появилось на свет новое поколение художников, работающих в области аудиовизуального искусства, графизма, музыки и др. Эта область творческого поиска в первую очередь требует финансовой и материальной помощи, которая дает возможность закончить художественный проект. Заменит ли Интернет традиционные медиа или придаст им новый импульс? Кроме описанных выше перемен истинный переворот заключается в том, что каждый – человек, ассоциация, предприятие, – может в свою очередь стать создателем и распространителем информации. Одновременно должны обсуждаться такие вопросы, как интеллектуальная собственность, качество и правдивость информации, исчезновение посредников между необработанной информацией и ее пользователем, идентификация источников и др. Существует множество определений глобальной сети Интернет. С одной стороны, это компьютерная сеть, с другой - база данных и хранилище информации, с третьей - среда для общения. Распространенным считается следующее определение Интернета: Интернет — это сеть сетей, сеть информационных ресурсов, а также людей, которые эти ресурсы создают и используют. Возможно даже такое определение глобальной сети: "Интернет -это такие проводки, по которым бежит не электрический ток, а душа". Дословный перевод "интернет" означает "международная (всемирная) сеть" (inter - между (лат.); net - сеть (англ.). Существующее разнообразие толкований термина "Интернет" связано с тем, с какой точки зрения обращен взгляд исследователя на данный феномен. Интернет как явление технологическое Б.Гейтс определяет в виде: а) конгломерата компьютерных сетей, объединенных между собой разнообразными линиями связи; б) сети сетей; в) "информационной супермагистрали". Интернет как явление социальное А.А.Зубрилиным определяется как: а) культурный феномен, аналогичный письменности, книгопечатанию, телевидению и т.д.; б) виртуальная сообщность людей. Психологи, культурологи и философы культуры, проанализировав проблемы, связанных с влиянием глобальной информатизации на общество и культуру, выделили несколько наиболее актуальных направлений в этой области. Прежде всего, это вопрос экологии Сети, так как, Интернет может быть как кладовой знаний, так и свалкой мусора. При этом он до сих пор остается нерегулируемым пространством. Если сложность компьютерных систем будет превышать сложность человеческого мышления, то мы окажемся во власти машин. Выходом может стать расширение возможностей человеческой памяти, вот вопрос, который встает на сегодняшний день перед учеными. Сложившаяся вокруг Интернета ситуация не способствует развитию памяти, так как необходимость запоминания с появлением мгновенного свободного доступа к обширному кругу информации почти отпала. Этот процесс вполне естественен, любое приобретение человечества грозит ему какими-то потерями, что-то подобное ведь произошло и с появлением письменности: например, пришло в упадок ораторское искусство. Часто звучат обвинения интернет-сообщества в бездуховности, крайне отрицательно психологи высказываются о традиции присваивания пользователями сетевых имен, сравнив их с уличными кличками. Хотя, безусловно, были выявлены в ходе исследований положительные свойства сетевого сообщества. Люди, профессионально работающие в Интернете, значительно менее агрессивны, чем представители внесетевой культуры. Интернет-культура способствует развитию так называемой "подростковости" в людях вполне зрелого возраста, что положительно сказывается на общем эмоциональном состоянии общества. Кроме того, можно привести пример исследования политического мировоззрения пользователей Рунета, согласно которому большинство из них воспринимают свободу слова не как общественное, а как личное достояние. Главный плюс "виртуальной реальности", по мнению специалистов, в том, что она создает структуры для индивидуального существования, и с ее помощью человек может идентифицировать себя особым образом. Как показали исследования IBM, новое поколение, выросшее в эпоху Интернета, более приспособлено в жизни, оно активно интересуется не только внутренними делами своего государства, но и событиями за рубежом. Таким образом, в будущем правительства стран будут конкурировать не только за своих граждан, но и за пользователей по всему миру. Все эти данные, безусловно, лишь крупицы знаний о влиянии интернета на человека, культуру и общество в целом. На сегодняшний день не более 20-30 специалистов всерьез занимается проблемами психологии в киберкультуре. В России не хватает практических наработок в этом аспекте. В отличие от других государств, в России не существует отлаженной системы выявления потенциальных IT-специалистов среди детей, увлеченных компьютером. Школьная программа включает в себя основы навыков пользования ПК, но до сих пор не преподается сетевая культура и этика. Наблюдаются и значительные недоработки в области медицины, в том, что касается психологической помощи интернет-зависимым и прочим людям, пострадавшим от работы в виртуальном пространстве. Развитие коммуникационных технологий на протяжении всей человеческой истории вызывало у современников противоречивые мнения. В каждую эпоху существовали свои "энтузиасты" и "скептики". Сегодня объектом дискуссии стала глобальная компьютерная сеть Интернет. Таким образом, роль и место Интернета в социокультурном континууме сводится к следующим тезисам: 1. Появление и массовое распространение Интернета имеет свои технологические и социальные предпосылки. К первым относится уровень развития научно-технической мысли достаточный для разработки подобного рода технологии, массовое производство персональных компьютеров. 2. Социальные предпосылки заключаются в состоянии развития общества, характеризующегося потребностью в обеспечении национальной безопасности, интенсификацией информационного обмена, появлением хакерской субкультуры. 3. История Интернета свидетельствует, что в идее его создания и массового распространения присутствовали гуманистические мотивы: выравнивание условий доступа к информации, свобода творчества. 4. Хакерство является знаковым элементом глобальной сети Интернет. «Знаковость» заключается не только в активном участии хакеров в разработке программного обеспечения глобальной сети на протяжении всей ее истории, но и в оказании ими непосредственного влияния на формирование сетевой культуры общения. 5. Применение понятия «виртуальная реальность» в отношении Интернета определяется, прежде всего, технологическими и социальными функциональными сходствами с технологиями "виртуальной реальности". При этом, с одной стороны, категория "виртуальной реальности" раскрывает в Интернете его предельные возможности, а с другой - Интернет уже сегодня делает актуальной проблему погружения человека в виртуальные миры. 6. Отличительная особенность интернет-текстов состоит в единстве интертекстуальности и гипертекстуальности. Интертекстуальность связана с семантикой текста, гипертекстуальность определяет его структуру. С другой стороны, структура ссылок выражает семантические связи. Компьютерный гипертекст в глобальной сети проявляет особенности структурной организации научных текстов и не является новым способом смыслопорождения. 7. Роль Интернета в процессах глобализации имеет противоречивый характер. С одной стороны, Интернет способствует выравниванию информационного пространства - тенденция глобализации, с другой - способствует углублению различий в темпах технико-экономического развития разных стран. 8. Интернет представляет собой уникальное сочетание технологии связи с технологией хранения информации и обеспечения доступа пользователей к ней, создающее возможность самоорганизации. Сетевое устройство Интернета обеспечивает представление в нем не только массовой, но и маргинальной и элитарной культуры. Таким образом, Интернет дает возможность проявиться демократическим началам не только в смысле обеспечения интересов и ценностей большинства, но и меньшинства. 9. Роль Интернета в социально-политической и культурной (наука, искусство, образование) сферах противоречива. Интернет, по сути, является своеобразной репрезентацией общества и концентрировано отражает существующие в обществе противоречия. 10. Интернет проявляет противоречивость гуманистических ценностей равенства, свободы и творчества, обнажая противоречия ценности количества информации. 11. Установлено, что причины популярности интернет-общения находятся в трех сферах: а) привлекательных технических возможностях глобальной сети Интернет; б) особенностях психологического склада личности; в) особенностях межличностного взаимодействия в современном обществе. 3. Наиболее существенным результатом развития технологий гуманитарного знания в ХХ веке стало взаимопроникновение социального и культурного. “Революция менеджеров”, на рубеже ХVIII-ХIX веков трансформировавшая систему естественно-научного знания в последовательные волны индустриальных преобразований, продолжилась в ХХ веке на материале знания гуманитарного. Результаты социально-гуманитарных (культурологических - следуя классическому различению неокантианцев на знания о природе и знания о культуре) исследований легли в основу так называемых социальных технологий, которые придали новый импульс развития моделям общественного и государственного управления, организации производства, эволюции стандартов жизни и т.п. Существует несколько определений PR. “Public Relations - одна из функций управления, способствующая установлению и поддержанию общения, взаимопонимания, расположения и сотрудничества между организацией и общественностью. Они включают в себя решение различных проблем: обеспечивают руководство организации информацией об общественном мнении и оказывают ему помощь в выработке ответных мер; обеспечивают деятельность руководства в интересах общественности; поддерживают его в состоянии готовности к различным переменам путем заблаговременного предвидения тенденций; используют исследование и открытое общение в качестве основных средств деятельности. Основная цель ведения деятельности PR - это создание внешней и внутренней социально- политико- психологической среды, благоприятной для успеха организации. Планирование типичной PR -кампании включает этапы: На примере музея, как наиболее устойчивого к любым инновационным веяниям центра культуры, можно выявить те положительные моменты, которые дает музею представительство в сети Интернет, при восприятии всемирной паутины как пространства реализации PR - акции: В российском секторе Интернет первыми заявили о себе не государственные музеи, а частные галереи, а также различные неформальные сообщества и общественные организации, новые образовательные учреждения и т.п. Именно им в конкурентной борьбе музейные учреждения сдают ранее завоеванные позиции. Сдают, поскольку остаются в стороне от новых каналов воздействия на общественное мнение, новых приемов налаживания и поддержания деловых контактов, новых способов распространения рекламной информации и т.п. Интернет становится все более действенным средством продвижения различного рода услуг на рынке искусства, культуры, образования, досуга. Выбор туристических маршрутов, предварительный заказ гостиниц, приобретение билетов на транспорт, получение репертуарной информации и бронирование мест в театрах и кинозалах, покупка товаров, в т.ч. культурного назначения - все это сегодня можно делать, не отходя от своего компьютера. Новые возможности в связи с эти открываются и перед музеями. В некоторых зарубежных музеях уже сейчас можно через Интернет заказывать экскурсии, покупать музейные издания, сувениры. За последнее десятилетие сфера культуры России совершила значительный прорыв в использовании новейших технологий, несмотря на существенные проблемы финансирования, технического обеспечения, коммуникаций. От компьютеризации и внедрения первых специализированных систем управления фондами и текстовых информационных систем в музеях, библиотеках, архивах в 80-е – 90-е гг. XX века в начале нового века музеи и библиотеки перешли к созданию и представлению в Интернет электронных каталогов, в том числе и с изображениями, полнотекстовых электронных библиотек; развиваются новые электронные услуги для граждан, старые электронные каталоги переводятся на современные платформы. Сфера культуры не является только потребителем достижений новейших технологий для своих нужд (учет и каталогизация фондов, управление коллекциями, сохранность, атрибуция и реставрация и пр.). Сфера культуры – один из основных источников мультимедийного контента, новых электронных продуктов и услуг для граждан. В связи с развитием этой отрасли учреждения культуры переосмысливают свою роль в обществе, ищут новые способы реализации одной из своих главных задач – предоставление доступа к культурному наследию, осуществление конституционного права граждан на информацию. О направлении "Развитие социальной сферы" ИнЭСП оказывает услуги органам управления, организациям и учреждениям социальной сферы, в том числе следующих отраслей: - культура; - образование; - здравоохранение; - физическая культура и спорт; - туризм; - социальная защита; Деятельность в рамках направления ориентирована на развитие социальной сферы за счет внедрения в деятельность органов управления, учреждений и организаций социальной сферы современных методов и технологий работы и включает в себя услуги: · Для органов государственного и муниципального управления: стратегическое планирование: анализ социально - экономической ситуации в регионе; разработка прогнозов и сценариев развития; разработка политик, концепций и программ; реструктуризация социальных обязательств; планирование и оптимизация сети подведомственных учреждений и организаций; разработка докладов о результатах и основных направлениях деятельности; разработка стратегических планов; разработка государственных заданий для федеральных органов исполнительной власти, федеральных государственных учреждений, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных заданий для органов местого самоуправления, муниципальных учреждений. совершенствование систем управления и организационных структур: анализ и проектирование функций; модернизация технологий работы; разработка стандартов, норм и нормативов, оценка качества государственных услуг; формирование положений об организациях и их структурных подразделениях; разработка штатных расписаний и нормативов численности персонала; подготовка должностных инструкций; разработка административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг; совершенствование и внедрение механизма адресной социальной поддержки (АСП); планирование и контроль расходов: подготовка обзоров бюджетных расходов и качества управления бюджетными ресурсами; внедрение бюджетирования, ориентированного на общественно значимые результаты (БОР); бюджетное моделирование; разработка бюджетных заявок для обоснования потребности в финансировании; разработка реестров социальных обязательств, реестров социальных программ, реестров социально уязвимых семей; разработка нормативов финансирования; разработка методик ценообразования на платные услуги и расчет тарифов на оказание услуг учреждениями социальной сферы; разработка рекомендаций по решению проблем социально уязвимых категорий населения: инвалидов; беспризорных и безнадзорных детей; детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; подростков и молодежи; одиноких и престарелых граждан; многодетных, неполных и бедных семей; наркоманов; граждан, пострадавших в результате насилия в семье; длительно безработных граждан; лиц без определенного места жительства и занятий; граждан, освободившихся из мест лишения свободы; граждан, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС и др; аудит и контроль эффективности: разработка систем оценки и контроля эффективности деятельности органов управления, учреждений и организаций; проведение независимого аудита эффективности деятельности; разработка мониторинга бедности, мониторинга социальных обязательств, мониторинга эффективности социальных программ; составление рейтингов социального развития субъектов Федерации (муниципалитетов); разработка методических рекомендаций по проведению оценки удовлетворенности качеством и доступностью услуг, предоставляемых организациями и учреждениями социальной сферы; разработка нормативно-правового и научно-методического обеспечения деятельности в социальной сфере: проведение научных исследований по проблемам социальной защиты, здравоохранения, образования, культуры; разработка проектов нормативно-правовых актов; разработка методических рекомендаций; подготовка нормативно-правовых и научно-методических сборников; подготовка обзоров лучшей российской и международной практики в сфере управления социальной защитой, здравоохранением, образованием, культурой; совершенствование систем учета и отчетности: разработка форм статистического учета и отчетности; разработка рекомендаций по совершенствованию форм статистического учета и отчетности; разработка форм финансового учета и отчетности; разработка рекомендаций по совершенствованию форм финансового учета и отчетности; внедрение современных информационных технологии: постановка задачи на автоматизацию и подготовка технического задания на создание информационной системы; анализ состояния существующей информационной системы и разработка рекомендаций по повышению ее эффективности; разработка и внедрение компьютерных программ поддержки принятия управленческих решений; разработка классификаторов информации в сфере социальной защиты, здравоохранения, образования, культуры; проведение оценки удовлетворенности качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг: разработка методологического подхода к проведению исследования; разработка инструментария исследования; сбор и обработка данных; оценка удовлетворенности; презентация результатов исследования; переподготовка и повышение квалификации персонала. · Для учреждений и организаций: стратегическое планирование: разработка прогнозов и сценариев развития; разработка политик, концепций и программ; разработка докладов о результатах и основных направлениях деятельности; разработка стратегических планов; совершенствование систем управления и организационных структур: анализ и проектирование функций; модернизация технологий работы; разработка стандартов, норм и нормативов, оценка качества услуг; формирование положений об организациях и их структурных подразделениях; разработка штатных расписаний и нормативов численности персонала; подготовка должностных инструкций; разработка организационных процедур; оценка эффективности деятельности учреждений социальной сферы; разработка положений, уставов, регламентирующих деятельность учреждений социальной сферы; планирование и контроль расходов: подготовка обзоров расходов и качества управления ресурсами; внедрение бюджетирования, ориентированного на общественно значимые результаты (БОР); бюджетное моделирование; разработка заявок для обоснования потребности в финансировании; разработка методик ценообразования на платные услуги и расчет тарифов на оказание услуг учреждениями социальной сферы; разработка рекомендаций по решению проблем социально уязвимых категорий населения: инвалидов; беспризорных и безнадзорных детей; детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; подростков и молодежи; одиноких и престарелых граждан; многодетных, неполных и бедных семей; наркоманов; граждан, пострадавших в результате насилия в семье; длительно безработных граждан; лиц без определенного места жительства и занятий; граждан, освободившихся из мест лишения свободы; граждан, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС и др; совершенствование и внедрение механизма адресной социальной поддержки (АСП); аудит и контроль эффективности: разработка систем оценки и контроля эффективности деятельности учреждений и организаций; проведение независимого аудита эффективности деятельности; разработка мониторинга бедности, мониторинга социальных обязательств, мониторинга эффективности социальных программ; разработка научно-методического обеспечения деятельности учреждений и организаций социальной сферы: проведение научных исследований по проблемам социальной защиты, здравоохранения, образования, культуры; разработка методических рекомендаций; подготовка научно-методических сборников; подготовка обзоров лучшей российской и международной практики в сфере управления социальной защитой, здравоохранением, образованием, культурой. внедрение современных информационных технологий: определение требований для проектирования информационных систем; анализ состояния и разработка рекомендаций по повышению эффективности информационных технологий. переподготовка и повышение квалификации персонала.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 368; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |