КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 8
Порядок формирования ОГИВ. - связан с правовыми основаниями, условиями, собственно самим порядком формирования ОГИВ. Правовыми основаниями являются конкретные норма законов и подзаконных актов, предусматривающие какой ОГИВ и кем конкретно образуется, учреждается. Например: Конституционные нормы (Правительство РФ, Администрация Президента), нормы ФКЗ и ФЗ, указы Президента связанные с реорганизацией или образованием новых структур ОИВ, акты ОГВ субъектов (нормы уставов, акты главы субъекта). Условия отражают указания на конкретные обстоятельства (юридические факты), с наступлением которых связывается формирование каждого ОИВ. Например — вступление на должность Президента (нового) -влечет за собой формирование нового кабинета Правительства РФ. Порядок формирования — государственно-распорядительный — в отличие от представительных ОГВ. Территориальные органы образуются приказом федерального ОИВ, которому они подчиняются, которые утверждаются либо правительством, либо министерством. Кратко определяется чем он будет заниматься, определяется численность по аппарату органа, отмена старых актов, вопросы материально-технического обеспечения (проживания — по какому адресу в каком здании), финансирование по органу в целом и его аппарату. (НА ЭКЗАМЕН И ЗАЧЕТ смотреть - кем, как образован). =) Государственная служба и государственные служащие. 1. Служба как вид социальный деятельности. Понятие служащего. Виды службы и служащих. Законодательство о службе 2. Государственная служба. Понятие и виды гос служащих. Государственная должность. 3. Основы правового статуса гос служащего. 4. Поступление на гос службу 5. Прохождение гос службы. Аттестация гос служащих. Поощрение гос служащих. 6. Ответственность гос служащих. Основы дисциплинарной ответственности служащих. Дисциплинарное производство. 7. Прекращение служебных отношений государственных и других служащих (основание и порядок)
Вопрос 1. Термин служба используется в законодательстве используется: 1) как вид структурного подразделения органа (организации) 2) Как определенная функция (гарнизонная служба, караульня и так далее) 3) Как наименование фед ОИВ. 4) Вид социально-трудовой деятельности. Особая деятельность ввиду особенного характера труда.
Теория АП понятие службы рассматривает вместе с понятием служащего — служба, как вид профессиональной трудовой деятельности, развивалась вместе с обществом и явилось следствием разделения труда. Производственная деятельность и деятельность по обслуживанию производственной и управленческой деятельности. Служащие отличаются от рабочих признаками: • если рабочий в процессе своей трудовой деятельности в широком значении воздействует на объект природы, то служащий объектом воздействия имеет человека -его личность, свободы, волю, правовой статус и интересы. Служащий — служит другим лицам. • Деятельность служащего регулируется правом как по поводу труда (зарплата, отпуск, выходные и так далее), так и самого порядка деятельности. • Деятельность служащего в широком значении имеет юридические последствия. • Формально-нормативное отнесение той или иной категории персонала к служащим или рабочим. Существуют нормативные акты таким образом, которыми соответственно служащие и рабочие разделены. Это такие акты: а) 1967 года — единая номенклатура должностей служащего (ЕНДС). Подходы которой сохранились и сегодня. б) ОКЗ — общероссийский классификатор занятий. Определяет однородные с точки зрения содержания работ укрупненные группы профессий рабочих и должностей служащих. При это учитываем те критерии, которые мы называем теоретическими. в) общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР) -все категории персонала с учетом ОКЗ разделены на 2 большие групп — либо рабочий, либо служащий. ОКПДТР разделяет с учетом категорий персонала — должности служащих разделены на 3 категории: 1 — руководители, 2 — специалисты, 3 — служащие как технические исполнители. Должности служащих перечислены по наименованиям с учетом действующих официальных актов: реестра государственных должностей фед гос службы. г) Квалификационные справочники должностей служащих. С учетом групп служащих по ОКПДТР дают по каждой должности характеристику должностных обязанностей и квалификационных требований (что должен знать и что обязан делать).
Служащий является категорией персонала, выполняющих соц-трудовую деятельность по должности, формально нормативной отнесенной к служащим. Формально нормативное закрепление должностей также находится и на 3 уровнях — фед, региональном и муниципальным.
Виды служащих и службы. Определяются в общем: 1. Вид организации, к службе в которой привлечен данный служащий. 2. Вид орган а, в котором служащий служит. 3. Отнесение осуществляемой деятельности к деятельности публичной (связанной с работой по осуществлению властных полномочий) или непубличной — частной.
Виды службы таким образом: 1. Публичная служба — работы в публичных органах власти. «Представители власти» таким образом. Их полномочия нередко выходят за рамки самого органа — распространяются на организации граждан в рамках территориальной компетенции работы соответствующего органа. При этом государственная служба представлена гос службой фед и субъекта РФ. Гос служба гражданская, военная и правоохранительная. - лиц, замещающих гос должности РФ (субъектов РФ) - государственная служба - муниципальная служба
2. Другие виды службы (непубличная): - корпоративная служба (в трудовых коллективах организаций — предприятий, учреждений (в том числе гос и муниципальная). ФГУ и ФГУП!!!! Таким образом это все трудовые коллективы кроме гос и муниципальных — самая обширная получается. - Общественная служба (в органах партий, профсоюзов, других обществ, организаций) + гос служба и муниципальная служба российского казачества. - Конфессиональная служба (в религиозных организациях и их структурах). - Частная служба (В порядке трудовой деятельности: индивидуальные предприятия, адвокаты, нотариусы, арбитражные служащие) -служба вне коллективов.
Законодательство о службе привязано к этой структурной характеристики видов службы и служащих. Правовое регулирования корпоративной службы — в большинстве своем в трудовом кодексе; + должностные инструкции справочника должностей и иные акты. Иногда регулирование дополняется законодательным регулированием (Об образовании). Общественная служба -ТК и внутренние нормативные акты, уставные документы и нормы специальных законов (о политических партиях, о профессиональных союзах и так далее). Конфессиональная служба — внутри организационные нормы. Частная — законодательство по конкретным видам деятельности. Гос служба — законы о системе гос службы РФ. ФЗ от 2003 года №58 ФЗ — определяет в преамбуле правов1ые и организационные основы системы гос службы в РФ и вопросы системы управления управлении гос службы РФ. Это системо-образующий закон. +иные НПА.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 386; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |