КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Трение в подшипнике качения
Лекция № 10 Выбор подшипника по динамической грузоподъемности По справочнику на стандартные подшипники выбирают подшипник, соответствующий серии, для которого выполняются условия:
При подборе подшипников по динамической грузоподъемности используют эмпирическую зависимость:
где L и L h – долговечность в млн.оборотов или в часах соответственно, С - динамическая грузоподъемность, Н; Р – эквивалентная динамическая нагрузка, Н; n – частота вращения подвижного кольца, об/мин. Обычно долговечность всего прибора определяется долговечностью наиболее ответственного элемента конструкции, например, в электромеханических приводах - долговечностью двигателя.
Если долговечность является известной или заданной величиной, то динамическая грузоподъемность определяется по формуле:
Эквивалентную динамическую нагрузку для однорядных радиальных и радиально-упорных подшипников определяют по формуле:
где V – коэффициент вращения; (V =1 – вращение внутреннего кольца, V =1,2 – вращение наружного кольца), X,Y – коэффициенты радиальной и осевой нагрузки; K б – коэффициент безопасности, учитывающий динамические нагрузки; K т – температурный коэффициент, учитывающий влияние температурного режима работы на долговечность подшипника. Значения коэффициентов выбираются из таблиц. Расчетную величину динамической грузоподъемности определяют по формуле:
По справочнику на стандартные подшипники выбирают подшипник, соответствующий серии, для которого выполняются условия:
При вращении внутреннего кольца подшипника с угловой скоростью ω и при неподвижном наружном кольце относительным движением шарика является его вращение вокруг мгновенного центра вращения – точки K2 касания шарика с наружным кольцом. Рассмотрим соотношения скоростей между телами качения и дорожками подшипника в соответствии с обозначениями рисунка. Сепаратор вращается в том же направлении, что и внутреннее кольцо.
где - окружные скорости точки шарика К 1 и центра шарика О, d в – внутренний диаметр внутреннего кольца; d о – диаметр окружности, проходящий через центры шариков; d ш – диаметр шарика; ω ш – угловая скорость шарика при вращении вокруг своей оси; ω 0 – угловая скорость шарика при вращении вокруг вала. Погрешности в диаметрах шариков приводит к изменению значений ω 0, при этом крупные шарики тормозят, а мелкие ускоряют движение. Между шариком и сепаратором возникают силы трения, увеличивающие износ. Кроме того, при действии радиальных нагрузок контакт шарика с внутренними кольцами происходит не в точке, а по некоторой площадке аК1а. При этом vAK > vА ш. В результате имеет место трение скольжения между шариком и внутренним кольцом. Составляющие трения в подшипнике качения: - трение качения – трение шарика при качении по кольцу; - трение скольжения; - трение о смазку.
Зависимость изменения работы, затрачиваемой на преодоление трения от радиального усилия, представлена на рисунке. Отрезок ab соответствует трению от наличия смазки (кривая 1), отрезок bc – трению о сепаратор (кривая 2), отрезок cd – трению тел качения о беговые дорожки колец (кривая 3). Из рисунка видно, что момент трения определяется в основном перекатыванием шариков по беговым дорожкам.
Предположим, что вращается внутреннее кольцо под действием внешнего момента М с ω = const. При перекатывании шариков и действии нагрузок F i на площадках аK 1 a и бK2б контакта шарика с кольцами возникает нормальное давление. Нормальные давления F Ni смещены относительно K 1 и К 2 в зоны возрастания упругих деформаций. Смещение равно коэффициенту трения К. В условиях трения без скольжения возникают касательные силы трения. При установившемся режиме движения внешний момент равен моменту трения. Точный расчет M тр очень сложен и затруднен наличием многих факторов, поэтому в инженерной практике пользуются эмпирическими зависимостями. При радиальной нагрузке: , При осевой нагрузке: , . M 0 = 0,004 D 0, Где f – коэффициент трения качения: при радиальной нагрузке f = 0,01 – 0,02; при осевой нагрузке f = 0,03 – 0,04. В упорных подшипниках:
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 600; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |