Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цилиндрические подшипники скольжения

Подшипники скольжения.

Лекция №11.

Посадки колец подшипника качения.

Присоединительными размерами подшипника качения являются диаметр внутреннего кольца d и диаметр наружного кольца D.

Допуски на присоединительные размеры подшипников качения отличаются от стандартных допусков на обычные детали цилиндрической формы и устанавливаются специальным стандартом ГОСТ 520-71.

При выборе посадок для подшипников качения необходимо обеспечить неподвижное соединение кольца подшипника с вращающейся частью устройства, которое передает усилие на подшипник. При этом натяг, создаваемый посадкой должен быть минимальным, чтобы деформация кольца не повлияла на изменение внутренних зазоров между телами качения и кольцами. Второе кольцо подшипника, которое сопрягается с неподвижной частью устройства, должно иметь посадку, обеспечивающую либо малый натяг, либо небольшой зазор.

Посадка подшипника на вал осуществляется по системе отверстия, а в корпус - по системе вала. В условном обозначении на чертежах указывают только поля допусков валов и отверстий в корпусах, а поля допусков колец подшипника не указывают (например, Ǿ5L0/k6 – для вала, Ǿ10 H7/l0 - для отверстия в корпусе).

Характер посадки определяется видом нагрузки - местным, циркуляционным и колебательным:

· при местной нагрузке кольцо воспринимает постоянную по направлению радиальную нагрузку, действие которой ограничено некоторой площадкой на дорожке качения. При циркуляционной - кольцо воспринимает радиальную нагрузку последовательно по всей длине дорожки качения.

· при колебательной - радиальная нагрузка воспринимается последовательно точками ограниченного участка дорожки качения.

· при циркуляционном нагрузке на кольца устанавливаются с небольшим натягом, чтобы исключить проворот относительно вала и корпуса.

При местной нагрузке применяются посадки с зазором, при колебательной –

переходные посадки.

В соответствии со стандартом ГОСТа рекомендуются следующие отклонения и квалитеты:

- с зазором (S): h6, g6, f6, H7, G7, H8;

- с натягом (N): k6, k7;

- переходные: js6, Js7.

 

 

 

 

Опора скольжения состоит из цапфы (цилиндрической, конической, сферической) и втулки, на которую она опирается. Опора представляет собой кинематическую пару и чаще всего выполняется с вращающейся цапфой и неподвижной втулкой.

Цилиндрические подшипники отличаются простотой конструкции, высокой прочностью, работоспособностью при больших частотах вращения, в условиях тряски и вибрации. Используются в режимах работы, когда F r намного больше F a. Втулки цилиндрических подшипников скольжения изготавливают из антифрикционных материалов (бронза, латунь). Втулки соединяются с корпусом завальцовкой, запрессовкой, винтами или устанавливаются на резьбе. Для удержания смазки выполняют конические или сферические выточки.

В случае больших удельных давлений на контактах цапфы втулки изготавливают из естественных или искусственных минералов (агат, рубин, корунд) и заменителей минералов (ситаллы). Такие опоры называются камневыми. Камневые опоры бывают открытого или закрытого типа.

В условиях больших динамических нагрузок используют втулки из пластмассовых материалов (текстолит, фторопласт). С целью уменьшения трения пластмассы пропитывают графитом или тальком. При легких режимах работы используют втулки из металлокерамики, получаемые спеканием порошков на основе железа. Поры втулки наполняются маслом или графитом. Смазка в подшипнике скольжения служит не только для снижения потерь на трение и защиты от коррозии, но и для интенсивного отвода тепла в зоне контакта.

Различают следующие виды трения в подшипнике скольжения:

- сухое трение (трение идеально чистых поверхностей);

- сухое техническое трение (полусухое);

- граничное трение (f = 0,1…0,5);

- полужидкостное трение (f = 0,004…0,05);

- жидкостное трение (f = 0,002…0,02).


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Трение в подшипнике качения | Механические передачи
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 443; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.