КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ГОУ ВПО КрасГМА Росздрава
ЛЕКЦИЯ Тема: «Задачи, организационная структура и основы деятельности Всероссийской службы медицины катастроф» Утверждена на кафедральном заседании № протокола ____ «__» ______________ 200___г. Зав. кафедрой военной и экстремальной медицины ________________Анисимов М. М Составитель: преподаватель Григорьев О.В.
Красноярск 1. Значение темы: При увеличении частоты чрезвычайных ситуаций мирного времени одной из важнейших задач государства является защита населения в условиях ЧС. В связи с этим врачи должны знать принципы и мероприятия по защите населения и уметь организовать их проведение формирований ВСМК. 2. Цели обучения: 4.1. Общая цель: Подготовить специалиста по организации медицинского обеспечения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени к оказанию помощи пострадавшим. 4.2. Учебная цель: Знать принципы построения и структуру Всероссийской службы медицины катастроф. Знать основы организации деятельности ВСМК. 4.3. Психолого-педагогическая цель: Воспитать у студентов уверенность в эффективности действий всех составляющих ВСМК в современных условиях.
3. Учебные вопросы и расчет времени:
4. Список литературы: 4.1. основная: · Сахно И.И., Сахно В.И. Медицина катастроф (организационные вопросы). – М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2002. – 560 стр. 4.2. дополнительная: · Аветисов П.В., Аполлонова Л.А., Гоголев М.И. и др. Организация медицинской службы гражданской обороны Российской Федерации: учебник /Под редакцией Погодина Ю.И. и Трифонова С.В./ М. ГУП «Медицина для Вас», 2005. – 212с · «Военная медицина и катастрофы мирного времени» Э.А. Нечаев, Москва, НИО Квартет. 2004 · «Организация и тактика медицинской службы» А.М. Шепелев, О.В.Бабенко, учебник, С-Петербург, 2005 4.3. учебно-методические пособия: · «Защита населения в военное время» Лекция, Красноярск, 2006г. · «Тестовые задания» для студентов специальности 060101 – лечебное дело. 5. Наглядные пособия: презентация №1 Ms. Power Point, слайды, таблицы. 6. Технические средства: графопроектор, мультимедийный проектор, ноутбук.
Введение Человечество с незапамятных времен сопровождали катастрофы, различавшиеся как по профилю поражения, так и по количеству пострадавших. Примеры тому можно найти и в библии (всемирный потоп, язва Египетская), в сюжетах картин (Брюллов «Последний день Помпеи»), и во множестве других источников как устного эпоса, так и летописей. И каждый раз остро вставала необходимость оказания помощи пострадавшему населению, в том числе и медицинской. Как же это происходило?
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 542; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |