Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные понятия. Выбор двигателя по пусковому моменту




Классификация.

ЗУБЧАТЫЕ ПЕРЕДАЧИ

ЛЕКЦИЯ № 15

Выбор двигателя по пусковому моменту

Выбор двигателя ЭМП по мощности

Масса, габариты, стоимость.

Номинальное значение напряжения питания U и частота питающего тока f.

7. Электромеханическая постоянная времени T эм .

8. Момент инерции J р.дв ротора двигателя.

Выбор двигателя осуществляется исходя из условия:

,

где P дв - табличное значение мощности двигателя [Вт],

(P дв)р - расчётное значение требуемой от двигателя мощности [Вт].

Расчётное значение требуемой от двигателя мощности определяется по формуле:

,

где ξ- коэффициент динамичности.

ξ = 1,05…1,1 - нерегулируемые приводы

ξ = 1,2…2,5 - регулируемые ЭМП средней точности

ξ = 2,5…5 - следящие приводы высокой точности

P н - мощность нагрузки.

P н = М н . w н - выходной вал совершает вращательное движение.

P н = Fн . vн - выходной вал совершает поступательное движение.

η 0 - общий КПД редуктора.

η 0 = 0,6…0,8 - для редуктора с прямозубыми цилиндрическими колёсами.

Номинальная мощность определяется по формуле:

 


Выбор двигателя осуществляется исходя из условия:

,

где: М п - пусковой момент двигателя (табл.) [Н . мм].

М’ ст - статический момент нагрузки, приведённой к валу двигателя [Н . мм].

М’ дин - динамический момент нагрузки, приведённой к валу двигателя [Н . мм].

Статический момент нагрузки, приведённой к валу двигателя, определяется по формуле:

 

Общее передаточное отношение редуктора определяется по формуле:

 

Динамический момент нагрузки, приведённой к валу двигателя, определяется по формуле:

,

где: ε дв - угловое ускорение вала двигателя при разгоне [рад/с2].

J р,дв - момент инерции ротора двигателя (табл.) [кг . мм2].

J’ ред - суммарный момент инерции редуктора, приведённый к валу двигателя [кг . мм2].

Угловое ускорение вала двигателя при разгоне определяется по формуле:

ε дв = ε вых . i 0.

 

На данном этапе структура редуктора неизвестна, поэтому принимаем:

- для двигателей со сплошным ротором J’ ред = (0,1…0,15). J р,дв,

- для двигателей с полым ротором J’ ред = 0,45. J р,дв.


В редукторах большая частота вращения вала электродвигателя при малом моменте вращения преобразуется в малую частоту вращения выходного вала с увеличением момента вращения. Поэтому в редукторах, исходя из расчётов на прочность, диаметр входного вала всегда меньше диаметра выходного вала.

1. По форме колёс и расположению геометрических осей

(цилиндрические – оси параллельны, с внешним и внутренним зацеплением; конические – оси пересекаются; винтовые и червячные – оси перекрещиваются; реечные).

2. По форме зубьев (прямозубые, косозубые, шевронные, с криволинейными зубьями).

3. По виду бокового профиля (остроконечный профиль – часовой, профиль-мельница, циклоидальный, гипоциклоидальный, эвольвентный, профиль Новикова); в приборостроении при нарезании зубьев с модулем меньше 1 преимущественно используется эвольвентный профиль.

4. По относительному вращению колёс (с внешним зацеплением, с внутренним зацеплением).

5. По конструктивным особенностям (открытые – с консистентной смазкой, закрытые – в масляной ванне, эпициклические – зубчатые передачи, вращающиеся в пространстве: планетарные, волновые, дифференцирующие передачи).

6. По величине окружных скоростей вращающихся колёс (тихоходные – не более 5 м/с, средней скорости – 3…15 м/с, быстроходные – более 15 м/с).

Зубчатым колесом называется зубчатое звено с замкнутой системой зубьев, обеспечивающее непрерывное движение другого зубчатого звена.

Зубчатые колёса предназначаются для передачи вращательных движений или моментов сил с одного вала на другой с заданным отношением угловых скоростей, а также для преобразования поступательного движения во вращательное и наоборот.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 526; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.