Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие и виды налоговых правоотношений




Участники налоговых правоотношений

Принципы налогового права

Легальное закрепление эти принципы получили в ст. 3 НК РФ. В данной статье перечень принципов указан закрытый. На самом же деле этот перечень не должен быть закрытым, ведь многие принципы финансового права имеют не текстуальное, а смысловое закрепление. Есть ещё одна проблема: в некоторых пунктах данной статьи закреплено не по одному, а по несколько принципов.

Практическая значимость принципов: принципы – это руководящая нить для законодателя. Принципы являются основой также и правоприменительной деятельности (для толкования законов). В обоснование судебного решения часто может быть приведён тот или иной принцип. См. ст. 6 НК РФ – там указано крайне важное значение принципов налогового права (не действуют акты, противоречащие принципам налогового права).

Принципы налогового права:

· Принцип всеобщности, равенства налогообложения с одной стороны, и запрет дискриминации – с другой.

· Принцип справедливого и соразмерного налогообложения (то есть: каждый налог должен иметь экономическое основание – доход, имущество, капитал и т.д.; каждый налог должен учитывать фактическую платёжеспособность налогоплательщика, например, должна использоваться прогрессивная, а не плоская шкала налогообложения).

· Принцип единства налоговой системы (налоги и сборы не должны препятствовать передвижению товаров, работ, услуг и денежных средств по всей территории РФ).

· Принцип однократности налогообложения. Этот принцип не получил текстуального закрепления (только смысловое) – закреплён в ст. 38 НК РФ словами «каждый налог должен иметь свой объект налогообложения». По факту – запрещается облагать двумя и более налогами одного и того же вида один и тот же объект налогообложения за один и тот же налоговый период.

· Принцип самостоятельной уплаты налога. Этот принцип также имеет только смысловое закрепление. Запрещаются налоговые оговорки в гражданско-правовых договорах. Сопоставить ст. 3 НК РФ с принципами налогового права, обоснованными Адамом Смитом (декларация прав налогоплательщика).

«Наука финансового права на службе государства» Лушникова М.В., Лушников А.М.; «Российская школа финансового права» Лушникова М.В., Лушников А.М.

Юридическая дефиниция налоговых правоотношений дана в НК РФ в ст. 1 через перечисление видов налоговых правоотношений. К налоговым правоотношениям причислены, во-первых, отношения по установлению налогов и сборов, во-вторых, отношения по введению налогов и сборов, в-третьих, отношения по взиманию, уплате налогов и сборов, в-четвёртых, отношения по налоговому контролю, далее отношения по привлечению к налоговой ответственности и отношения по обжалованию действий, бездействия должностных лиц налоговых органов. Эту формулировку налоговых правоотношений трудно признать корректной Предположительно, ряд перечисленных правоотношений не являются налоговыми по своей природе. Отношения по установлению налогов и сборов. У нас устанавливает налоги и сборы только представительный орган на уровне РФ и только в НК РФ. Это властные полномочия, поэтому и отношения не налоговые, а государственно-правовые. То же самое можно сказать применительно к отношениям по введению налогов и сборов. Вводятся налоги также представительными органами на трёх уровнях – федеральным законодателем федеральные налоги и сборы, региональным – региональные, а местным – местные. Отношения также абсолютные, а потому отношения также не являются налоговыми, а являются государственными. Собственно налоговыми будут лишь отношения по взиманию и уплате налогов и сборов, по налоговому контролю и налоговой ответственности (с одной стороны, за нарушение законодательства о налогах и сборах, с другой – налоговая ответственность). Что касается отношений по обжалованию действий и бездействия, то к налоговым отношениям мы будем причислять только административный порядок обжалования в вышестоящий налоговый орган либо вышестоящему лицу налогового органа – порядок, предусмотренный НК РФ. Процедура обжалования, помимо указанного порядка, включает в себя ещё и судебный порядок обжалования, но этот порядок регулируется ГПК и АПК РФ.

Классификация участников налоговых правоотношений

Перечень участников налоговых правоотношений дан в ст. 9 НК РФ, которая на протяжении своего существования претерпела немало изменений. Однако данный перечень по-прежнему не соответствует действительности. В связи с этим мы самостоятельно даём перечень таких участников и классифицируем их.

Участники налоговых правоотношений:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 488; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.