Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основное понятие письма как вида речевой деятельности

План

Лекция № 5.

«Технология обучения письму и письменной речи на иностранном языке»

 

1. Основное понятие письма как вида речевой деятельности

2. Цели обучения письму как виду иноязычной речевой деятельности в современной школе

3. Технология обучения письму как виду иноязычной речевой деятельности в современной школе

а) Упражнения для обучения техники письма;

б) Подготовительные упражнения для обучения письму как одной из форм общения;

в) Речевые упражнения для обучения письму как одной из форм общения на иностранном языке.

 

Письмо - продуктивная аналитико-синтетическая деятельность, связанная с порождением и фиксацией письменного текста.

Письмо возникло на базе звучащей речи как способ сохранения речевых произведений во времени, как хранилище человеческих знаний и накопленного опыта, как зеркало культуры и традиций каждой страны. При построении письменного текста автор следует, как прави­ло, определенной логической схеме: мотив, цель, предмет, адресат. Эта цепь логических звеньев отражается в семантико-синтаксической и лексико-грамматической структуре текста.

Письменная фиксация информации как комплекс сложных ре­чевых умений во многом совпадает с порождением устных выска­зываний.

Пишущий проходит путь от мысли, осознаваемой в форме внут­ренней речи, к языковым средствам. Отбор лексических единиц и организация их в грамматически оформленные предложения, аб­зацы и текст осуществляется через этапы выбора, сличения, ком­бинирования и контроля. Цепочка последовательных речевых дей­ствий развертывается при этом в соответствии с коммуникативным намерением автора.

При письменном высказывании мыслей функционируют переходы между внешне выражен­ными и внутренне произносимыми языковыми формами, переходы от слова, произносимого вслух или про себя, к слову видимому.

Письмо как вид речевой деятельности опирается на психологические механизмы: речевого слуха, прогнозирования, памяти, внимания, а также на использова­ние таких анализаторов, как зрительный, речедвигательный и слу­ховой. Попутно следует отметить, что в процессе письма функциониру­ют не только перечисленные выше анализаторы наряду с кратковре­менной и долговременной памятью, но и тесно взаимодействующие с ними словесно-логическая, образная и моторная (рукодвигательная) виды памяти, способствуя созданию опор и ориентиров для речемыслительной деятельности пишущего.

Письмо как дистантная форма об­щения рассчитано на реципиентов, не связанных с автором письменного текста общностью языковых средств и ситуацией не­посредственного общения, оно лишено и паралингвистических средств (мимика, жесты и т.д.), которые, например, значительно облегчают устное общение. Поэтому письменный текст должен быть развернутым, логичным, точным и последовательным, с более тщательным отбо­ром лексических и грамматических средств.

В методической литературе различают письмо, под которым понимают технику использования графической и орфографической систем данного языка, и письменную речь – умение выражать мысль в письменной форме.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Патологія жовчного міхура та жовчних проток | Цели обучения письму как виду иноязычной речевой деятельности в современной школе
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 906; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.