КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Цели обучения письму как виду иноязычной речевой деятельности в современной школе
Письмо как цель обучения предусмотрено в программах школ разного типа на всех этапах обучения. Например, к концу обучения на начальном этапе (2 – 4 классы, если обучение ИЯ начинается во 2-ом классе школы/ или 5 класс, если обучение ИЯ строится с 5-го класса школы) должны быть сформированы элементарные умения самостоятельного решения коммуникативно – познавательных задач в письменной речи. На материале предложений и несложных текстов учащиеся должны научиться: ● поздравлять с праздниками, днем рождения; ● правильно писать свое имя; имя адресата, дату и адрес; ● начинать и заканчивать письмо; ● использовать печатный текст как основу для составления плана, вопросов и др.; ● описывать несложные рисунки в учебнике. На среднем этапе обучения иностранному языку (5-7 классы/6-7 классы), который характеризуется дальнейшим накоплением языковых средств и дальнейшим развитием видов речевой деятельности, целью обучения письму является «… более интенсивное развитие специальных умений по овладению письмом в разных ситуациях общения. Расширяются тематика и объем письменных высказываний, улучшается качественная характеристика текстов. Содержание обучения на данном этапе должно отличаться большей информативностью и строится преимущественно на аутентичном материале: образцы эпистолярного типа – тексты писем, открыток, а также статьи из газет и журналов для подростков с целью использования их в качестве образцов для развития следующих умений: ● сообщать зарубежному другу информацию о себе, своей семье, школе, городе, о своих интересах и увлечениях; ● запрашивать информацию о том же у своего адресата; ● написать заметку/письмо в газету или журнал, соблюдая принятые в стране изучаемого языка нормы; ● сообщать в анкете/формуляре основные сведения личного характера; ● делать рабочие записи после чтения печатного текста (составлять план, выписывать ключевые слова, речевые формулы и др.) с целью последующего использования их в письменном высказывании»[3,250]. Кроме того, на среднем этапе обучения иностранному языку у учащихся должны формироваться специальные стратегические умения, к которым относятся следующие: ◊ использовать текст-образец в качестве информационной и языковой опоры; ◊ сверять написанное с образцом; ◊ обращаться к справочной литературе и словарям; ◊ трансформировать (видоизменять) отдельные предложения или целый текст; ◊ упрощать письменный текст; ◊ использовать слова — описания общих понятий; ◊ прибегать к синонимическим заменам; ◊ связывать свой опыт с опытом партнера по общению. На завершающем этапе базового курса обучения иностранному языку в современной школе (8 – 9 классы) совершенствуются навыки письма, что выражается в улучшении качественных характеристик письменного текста, в расширении тем и проблем общения и в увеличении степени самостоятельности учащихся.
К концу базового курса обучения иностранному языку в области письма должны уметь:
♦ написать простое письмо или поздравительную открытку зарубежному другу; ♦ заполнить анкету, формуляр (например, в гостинице); ♦ упрощать письменный текст в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. При опоре на печатный текст или устное сообщение учащиеся должны уметь: ● делать рабочие записи; ● писать изложение или сочинение; ● фиксировать основное содержание прочитанного или прослушанного текста; ● составлять планы/тезисы устных высказываний; ● логично излагать суть обсуждаемой проблемы или темы в письменной форме
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 534; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |