Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели обучения письму как виду иноязычной речевой деятельности в современной школе

Письмо как цель обучения предусмотрено в программах школ разного типа на всех этапах обучения.

Например, к концу обучения на начальном этапе (2 – 4 классы, если обучение ИЯ начинается во 2-ом классе школы/ или 5 класс, если обучение ИЯ строится с 5-го класса школы) должны быть сформированы элементарные умения самостоятельного решения коммуникативно – познавательных задач в письменной речи.

На материале предложений и несложных текстов учащиеся должны научиться:

● поздравлять с праздниками, днем рождения;

● правильно писать свое имя; имя адресата, дату и адрес;

● начинать и заканчивать письмо;

● использовать печатный текст как основу для составления плана, вопросов и др.;

● описывать несложные рисунки в учебнике.

На среднем этапе обучения иностранному языку (5-7 классы/6-7 классы), который характеризуется дальнейшим накоплением языковых средств и дальнейшим развитием видов речевой деятельности, целью обучения письму является «… более интенсивное развитие специальных умений по овладению письмом в разных ситуациях общения.

Расширяются тематика и объем письменных высказываний, улучшается качественная характеристика текстов. Содержание обучения на данном этапе должно отличаться большей информативностью и строится преимущественно на аутентичном материале: образцы эпистолярного типа – тексты писем, открыток, а также статьи из газет и журналов для подростков с целью использования их в качестве образцов для развития следующих умений:

● сообщать зарубежному другу информацию о себе, своей семье, школе, городе, о своих интересах и увлечениях;

● запрашивать информацию о том же у своего адресата;

● написать заметку/письмо в газету или журнал, соблюдая принятые в стране изучаемого языка нормы;

● сообщать в анкете/формуляре основные сведения личного характера;

● делать рабочие записи после чтения печатного текста (составлять план, выписывать ключевые слова, речевые формулы и др.) с целью последующего использования их в письменном высказы­вании»[3,250].

Кроме того, на среднем этапе обучения иностранному языку у учащихся должны формироваться специальные стратегические умения, к которым относятся следующие:

◊ использовать текст-образец в качестве информационной и язы­ковой опоры;

◊ сверять написанное с образцом;

◊ обращаться к справочной литературе и словарям;

◊ трансформировать (видоизменять) отдельные предложения или целый текст;

◊ упрощать письменный текст;

◊ использовать слова — описания общих понятий;

◊ прибегать к синонимическим заменам;

◊ связывать свой опыт с опытом партнера по общению.

На завершающем этапе базового курса обучения иностранному языку в современной школе (8 – 9 классы) совершенствуются навыки письма, что выражается в улучшении качественных характеристик письменного текста, в расширении тем и проблем общения и в увеличении степени самостоятельности учащихся.

 

К концу базового курса обучения иностранному языку в области письма должны уметь:

 

♦ написать простое письмо или поздравительную открытку зарубежному другу;

♦ заполнить анкету, формуляр (например, в гостинице);

♦ упрощать письменный текст в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

При опоре на печатный текст или устное сообщение учащиеся должны уметь:

● делать рабочие записи;

● писать изложение или сочинение;

● фиксировать основное содержание прочитанного или прослушанного текста;

● составлять планы/тезисы устных высказываний;

● логично излагать суть обсуждаемой проблемы или темы в письменной форме

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основное понятие письма как вида речевой деятельности | Технология обучения письму как виду иноязычной речевой деятельности в современной школе
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 513; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.