Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ЛЕКЦИЯ № 1. Создаем сектор или дугу




Создаем сектор или дугу

С помощью элементов управления панели свойств инструмента Ellipse (Эллипс)
(рис. 2.6) из эллипса можно быстро создать сектор или дугу. Все отсчеты углов при построении элементов Эллипса задаются против часовой стрелки. Название кнопки Clockwise/Counter clockwise Arcs or Pies (Дуги и сектора по часовой стрелке/против часовой стрелки) переводится как «дуги и сектора по часовой стрелке/против часовой стрелки». Это название указывает на то, что кнопка Clockwise/Counter clockwise Arcs or Pies (Дуги и сектора по часовой стрелке/ против часовой стрелки) как бы изменяет направление отсчета угла сектора/дуги. Однако на самом деле эта кнопка работает как переключатель, меняя местами значения полей Starting and Ending Angles (Начальный и конечный углы), а общий угол сектора/дуги отсчитывается всегда против часовой стрелки.

 

ЛИТЕРАТУРА СРЕДНИХ ВЕКОВ

ВОЗНИКНОВЕКНИЕ И РАЗВИТИЕ ЛИТЕРАТУРЫ СРЕДНИХ ВЕКОВ

 

1. Исторические предпосылки. Культурные основы.

2. Периодизация литературы.

3. Характеристика основных категорий культуры: время, пространство, личность.

 

1. Средневековая литература – важный и необычайно интересный этап в развитии мировой литературы. Она возникла в 4-5 вв. н.э. Причина – распад античного культурного региона, Римской империи (5 в. н.э. в результате восстания рабов и нашествия варваров).

Когда в 476 г. Западная римская империя распалась, на её территории образовался ряд недолговечных государств. В Галлии и Западной Германии — франки, на севере Испании — вестготы, в Северной Италии — остготы, в Британии — англосаксы, смешиваясь с коренным населением, состоявшим преимущественно из кельтов и так называемых римлян, образовывали конгломерат различных национальностей, объединенных понятием «римский гражданин». Везде, где господство Рима пустило более глубокие корни, «романизация» захватывала все области культуры: господствующим языком был латинский, господствующим правом — римское право, господствующей религией — христианство. Варварские народы, создававшие свои государства на развалинах Римской Империи, оказались либо в римской, либо в романизированной среде. Однако следует отметить кризис культуры античного мира в период нашествия варваров, усугубившийся привнесением их наивного мифологического мышления, поклонением стихийным силам природы. Все это отразилось на культурном процессе раннего Средневековья. Переход от «варварских империй» к «Классическим государствам средневековой Европы», связанный с утверждением феодальных отношений, был периодом социальных и военных потрясений. В IX—Х вв. европейские народы боролись против набегов мавров, венгров, норманнов. Эта пора, прошедшая в феодальных междоусобицах, характеризуется временным упадком и оскудением духовной культуры.

Выход на мировую арену молодых народностей – кельтов, германцев, готов, славян. Это были варварские народы, в корне отличающиеся от античных. Возникли варварские государства, оказавшиеся недолговечными. Начался переход от рабства, исторически себя исчерпавшего и доказавшего свою неэффективность, к феодализму, основой которого было крепостное право, что в целом означало шаг вперед. Однако феодальное хозяйство оставалось еще во многом отсталым, замкнутым, натуральным, торгово-денежные отношения медленно укоренялись в обществе. Период становления – до 8-9 вв. Появился новый способ производства – феодальный. Литература тесно связана с возникновением и формированием этого способа производства. Литература во многом формирует его идеологию.

Формирование новой литературы и культуры идет в период «великого переселения народов» (4, 5, 6 вв.) – крупные миграции народов, формируются новые европейские языки, ослабевают связи с культурой античности, усиливается культурный обмен на уровне фольклора, т.о. происходит формирование единой европейской культуры.

Идеология: превалирует христианство. Непререкаемый авторитет церкви. Церковная идеология – рычаг внеэкономического принуждения крестьян. Христианство подходило для развития феодализма. Все выступления против феодализма начинались с выступлений против церкви. Феодальное общество было: сословным, иерархичным, традиционным. Существовало три сословия, каждое со своей идеологией, картиной мира. Каждый человек осознаёт себя не личностью, а членом сословия, соответственно на первый план выходит общее, а не индивидуальное.

Сословность: три сословия: молящиеся (oratores) монахи

сражающиеся (bellatores) рыцари

работающие (laboratores) крестьяне

Исключена всяческая возможность перехода из сословие в сословие. Средневековому сознанию было свойственно членение общества на классы, например в немецком сборнике 1200 г. зафиксировано 28 сословий.

Иерархичность – все сословия в строгом подчинении сверху вниз.

Традиционность – установка на образец, на традицию. Не было моды. То, что было раньше, было гораздо лучше, чем-то, что есть и будет.

Много произведений с неизвестным автором. Текст создавался ради сюжета, ради прославления кого-то.

Культурные основы. Три фактора:

1. Фольклор

2. Культурные традиции античности

3. Христианство

1. Фольклор. Из фольклора рождаются почти все жанры средневековой литературы: лирика (плач), рыцарский роман (народная сказка), театр (народный театр). В народный массах культурное сознание тесно переплетено с христианством. Фольклор – искусство языческое. Переплетение христианства и язычества повлияли на средневековую литературу. Народные массы были христианизированы поверхностно. 11-12 вв. в церковных текстах появляется чистилище (из фольклора). Демонология – тоже из фольклора. Огромную роль в культуре средневековья играет так называемая «смеховая культура» (М.М. Бахтин «Ф.Рабле и народная культура средневековья и христианства»). Фольклор – главный источник сюжетов средневековой литературы.

2. Культурные традиции античности. Разрыв с культурой античности был очень велик. Средневековье развилось на очень примитивных основах. Христианство попыталось искоренить дух античности, который противоречил ему. Вскоре после распада Римской империи начинают развиваться тенденции по сохранению античной культуры. 8 век называют Каролингским Возрождением во многом благодаря кружку придворных Карла Великого, которые были очень образованы для своего времени, они читали античные тексты. 14-15 в. – Возрождение – античные традиции полноправно развиваются. Заимствуется латынь. Но в целом обращение к античности было формальным. Это была культура цитат, избранных мест. Исключение делалось только для Вергилия, которого называли «христианином до христианства» (4 эклога о том, что придет спаситель). Из античного наследия заимствовалось только то, что соответствовало идеологии христианства. Эволюция слова «аскет», которое в греческом понимании означало «красота тела». В христианском – «красота тела».

3. Христианство. Принятие христианства наложило огромный отпечаток на картину мира. Средневековое общество теократично. В средние века в силу политических причин не было сильной светской власти. А церковь была хорошо организована, упорядочена, централизована, поэтому она могла властвовать. Были случаи, когда папа Римский мог снять императора. Церковь использовала для укрепления своего авторитета латынь, музыку, живопись, скульптуру. Искусство Средневековья поощрялось церковью. Именно монастыри были центрами культуры и образования. Церковь часто сохраняла даже и фольклорные тексты. Для формирования церковной идеологии были характерны такие тексты, как текст Аврелия Августина «Град Божий». Град Божий – некое идеальное объединение верующих. Любое государство должно ориентироваться на церковь.

Интересно отношение к Библии. Она была поздно переведена на национальные языки. Она воспринималась как то, что цитирует священник в своей проповеди. Основное занятие средневековых монахов – экзегетика, т.е. толкование Библии. Реформация – перевод богослужебных книг на народный язык, это значило, что любой человек мог общаться с Богом самостоятельно, так началось Возрождение. Средневековью свойственна мистика. Полно всяких ясновидящих, юродивых и т.п. С христианством связана очень важная черта средневековой культуры – символичность. Наш мир является отражением другого мира (опытный мир является отражением сверхопытного), т.к. все создал Бог. Всякое существо воспроизводит в себе Бога. Вся средневековая культура символична. Трехлепестковая белая лилия – символ Троицы, роза – Богоматери, крест – Христа. Символические акты: передача поля – горсть земли. Вещь есть символ. Символика чисел: счастливые – кратные трём, объясняли все числа от 1 до 10.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 328; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.