Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Киносъемка

Принципиальная схема киносъемочного аппарата показана па рис.1 Он состоит из корпуса, лентопротяжного механизма, обтюрато­ра, привода, оптической части и вспомогательного оборудования.

Корпус 1 киноаппарата предназначен для крепления узлов механизма. Он должен быть светонепроницаемым, чтобы предохранять ки­нопленку от засвечивания, и шумопоглощающим, чтобы шум при рабо­те аппарата не создавал помех при записи звука.

Лентопротяжный механизм подает неэкспонированную киноплен­ку из подающей кассеты 2 в фильмовый канал 6, который удерживает ее в плоскости, перпендикулярной оси съемочного объектива 8.

 

Кинопленка транспортируется в лентопротяжном механизме зуб­чатыми барабанами: тянущим 4 и задерживающим 5.

 

Фильмовый канал обеспечивает непо­движное положение кинопленки в момент ее экспонирования, он имеет кадровое ок­но 7, ограничивающее экспонируемый участок. Кинопленка протягивается в фильмовом канале грейферным механиз­мом 9 прерывисто с определенной часто­той кадросмен. Грейферный механизм должен перемещать кинопленку за пери­од своей работы строго на определенную величину. Геометрические центры после­довательно снятых на кинопленку кадров должны совпадать. При остановке кино­пленки перед кадровым окном обтюратор 10, представляющий собой вращающийся диск с вырезом, открывает кадровое окно, кинопленка экспонируется. Во время смены участка ки-
нопленки в фильмовом канале обтюратор закрывает кадровое окно,
свет па кинопленку не попадает. После прохождения лентопротяжно-
го механизма кинопленка поступает в принимающую кассету 3.

Киносъемочный объектив 8 представляет собой сложную оптическую систему, которая при открытом кадровом окне фиксирует на кинопленке снимаемый объект.

Для наблюдения за объектом съемки и резкостью его изображения на кинопленке в момент экспонирования служит визирное устройство 11. Для этого обтюратор выполнен зеркальным, на нем через оптическую систему можно видеть изображение снимаемого объекта.

Киносъемочный аппарат снабжается несколькими объективами, и в процессе киносъемки они могут заменяться в зависимости от цели. Более короткофокусный объектив, получивший название широкоуголь­ного, создает на кинокадре впечатление панорамности изображения. Более длиннофокусный объектив, называемый телеобъективом, позво­ляет с большого расстояния фотографировать объект крупным пла­ном. Киносъемочный объектив с переменным фокусным расстоянием заменяет несколько объективов. Такой объектив позволяет создать впечатление приближения или удаления объекта съемки от кино­съемочного аппарата при его неподвижном положении.

Киносъемочный аппарат имеет несколько скоростей, что позволя­ет вести киносъемку с частотой 8,16, 24, 48 и 64 кадр/с, создавая впе­чатление ускоренного или замедленного движения объекта на экране.

При киносъемке важным является определение дозы световой энергии, экспонирующей кинопленку. Время экспозиции определено частотой киносъемки, поэтому, выбирая количество световой энергии

При киносъемке важным является определение дозы световой анергии, экспонирующей кинопленку. Время экспозиции определено частотой киносъемки, поэтому, выбирая количество световой энергии при съемке, можно изменять освещенность (изменяя отверстие диаф­рагмы объектива или вырез обтюратора).

 

Для выбора правильного со­отношения указанных величин пользуются экспонометром.

 

Киносъемка может производиться в павильоне и на натуре. Кино­съемка в павильоне — специально оборудованном для этой цели поме­щении — имеет ряд положительных сторон.

 

Киносъемку можно произ­водить в любое время суток и при любой погоде. В павильоне можно создать необходимые условия для синхронной записи звука, обеспечить освещение объекта съемки, использовать соответствующие декорации.

Киносъемка на натуре расширяет возможности киносъемки, позво­ляя решать творческие задачи, которые при павильонной съемке ре­шить сложно.

При киносъемке широко применяются комбинированные кино­съемки. Они являются средством решения особых кинематографиче­ских задач.

 

Комбинированные киносъемки

 

1. Замедленная и ускоренная

2. Прием «стоп»

3. Обратная съемка

4. Рирпроекция(фронтпроекция)

 

 

Виды киносъемок:

1. Немая (без записи фонограммы)

2. Синхронная

3. Под фонограмму

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Е годы 20 века | Толщина контура, стиль линий и различные типы стрелок
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 987; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.