Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Зона свободной торговли

Данная зона это компактные территориальные образования, выведенные за пределы контроля нац таможенной территории и специализирующиеся на операциях по складированию и обработке ввезенных товаров, в соответствии с условиями внутреннего рынка страны сбыта; в отдельных случаях в зонах свободной торговли производится сборка продукции из местных и иностранных деталей, иногда даже выпуск отдельной продукции. Предпосылки создания: выгодное географ положение и развитая инфраструктура. Поэтому они создаются либо в морских портах, либо в аэропортах, на пересечении транспортных магистралях

По функциональной специфике зоны свободной торговли разделяются:

1. Транзитные свободные порты

2. Свободные таможенные зоны

3. Торгово-производственные зоны

Зоны свободной торговли создаются с целью увеличения экспорта и поощрения зарубежных инвестиций для стимулирования развития зоны и оказания влияния на политику экспорта и взаимно деятельности с международной торговлей.

В настоящее время действующие зоны делятся на 2 вида:

1) Зоны общего назначения по своему функциональному назначению являются свободными таможенными зонами; на их создание требуется особое разрешения государственной комиссии по зонам свободной торговли; управляются обычно частными компаниями, с которыми местные органы власти заключают договор.

2) Субзоны (спец зоны) создаются с целью стимулирования экспортной и экспорто-замещающей деятельности. Они могут размещаться на различных территориях, но технологически должны быть связаны с зонами свободной торговли.

2. Промышленно-производственные зоны

территории со специальными таможенными режимами, где предприятиям, производящим экспортную продукцию предоставляются определенные налоговые льготы.

Промышлено производственные зоны тесно связаны с зонами свободной торговли и технико-внедренческими. В зонах свободной торговли и технико-внедренческих зонах главной целью является рост международной торговли, развитие и внедрение высоких технологий.

Задачей промышленно-производственных зон являются многоцелевыми и комплексными. Основные мероприятия в промышленно-производственных зонах базируются на промышленно-производственной деятельности.

3. технико-внедренческая зона (технополис,технопарк) -

территория, с концентрацией исследовательских, проектных, научно-производственных фирм, пользующихся особой государственной поддержкой и создаются на базах университетов, учреждений, либо путем конверсии промышленно-производственных зон.

Целенаправленная смена технологий позволяет экономике государства выйти из состояния кризиса.

Применение высоких технологий позволяет повысить производительность, занятость населения и способствует росту благосостояния населения, торговли.

Технопарки: 1. Треугольник северной Каролины 2. Бостонский маршрут 128 3. Силикон долина

При разных формах специализации создания таких технопарков невозможно без помощи венчурных компаний. Используется льготная аренда и проведение технологических экспертиз, создание научно-промышленных производств.

Размещение программ развития технопарков сталкивается с определенными трудностями:

1. В слаборазвитых регионах технополисы не могут способствовать структурной перестройке и экономическому росту территории

2. В промышленно развитых регионах концентрация производства будет резко возрастать

 

4. Сервисные зоны - специализируются на оказании услуг.

К ним относятся инновационные центры, зоны банковских, страховые, рекреациионные, оффшорные зоны.

Термин оффшорные зоны относится к любому юридически оформленному учреждению, чья приносящая прибыль собственность находится за пределами страны регистрации и там же осуществляется его коммерческая деятельность.

Оффшорные компании осуществляют различную предпринимательскую деятельность за рубежом

Среди факторов, способствующих утверждению оффшорных компаний, выделяются:

1. Стратегическое и географическое положение

2. Наличие развитой рыночной инфраструктуры

3. Наличие телекоммуникаций банковских служб

4. Наличие свободного предпринимательства

5. Наличие квалифицированного персонала

6. Отсутствие валютного контроля

 

5. Комплексные зоны -

территории с особым режимом хозяйственной деятельности.

Концепция зон предпринимательства ориентируется на реконструкции существующих, в основном высокоурбанизированных регионов с экономическим спадом.

Основная цель состоит в поощрении промышленной и коммерческой деятельности в регионе, где спад производства сопровождается физическим износом промышленных объектов.

цели создания специальных экономических зон - повышение уровня технологического и технического развития экономики за счет освоения зарубежного оборудования и технологий.

Общие черты создания комплексных зон:

1. Создаются на ограниченное время

2. Предполагается минимальное вмешательство государства в предпринимательскую деятельность

3. Создание данных зон преследует решение специфических проблем экономической реструктуризации.

 

Основными стратегическими целями создания сэз является стимулирование привлечения новых иностранных технологий и апробация новых элементов рыночного механизма хозяйствования на территории региона.

Оценка эффективности создания сэз определяется исходя из соответствия между за тратами и результатами ее функционирования. Общая оценка эффективности создания специальных экономических зон учитывает следующие виды эффектов, полученных в результате создания сэз:

1. Эффект от создания дополнительных рабочих мест;

2. Повышение квалификации специалистов и работающих в специальной экономической зоны;

3. Эффект от решения социальных задач;

 

Тема: Региональная бюджетно-налоговая система

Финансы субъекта РФ - совокупность денежных отношений между органами власти субъекта, хозяйствующими субъектами и органами местного самоуправления, которые возникают по поводу формирования, накопления, распределения, перераспределения, использования централизованных фондов денежных средств, представляющих собой бюджет региона, для решения социально-экономических задач.

В общем виде в состав финансов субъекта федерации входят:

1. Средства консолидированного бюджета субъекта РФ

2. Средства собственного бюджета

3. Средства, полученные от размещения на рынке государственных ценных бумаг (эмитенты- правительство субъект рф)

4. Средства, получаемые за счет купли-продажи государственных пакетов акций, государственных унитарных предприятий, собственниками явл правительство субъекта

5. Часть прибыли, получаемой в результате хозяйственной деятельности субфедеральных государственных унитарных предприятий

 

Финансы региона строятся на принципах:

1. Самостоятельность в процессе формирования бюджета субъекта рф

2. Принцип бюджетного федерализма. Он предполагает разграничение бюджетных полномочий, предметов ведения между тремя уровнями бюджетов России, разграничение источников дохода, формирование межбюджетных отношений, как на основе регулирующих налогов, так и на основе межбюджетных трансфертов

3. Прозрачность и гласность. Он заключается в открытости и подконтрольности бюджетного процесса институтам гражданского общества (СМИ, общественные организации) также заключается в том, что процедура расходования денежных средств открыта для контроля со стороны гос органов и общественных организаций

 

Органы гос власти субъекта федерации имеют определенный объем полномочий по распределению финансовых ресурсов бюджета региона. Эти полномочия закрепляются в процессе разработке и принятия фз и иных нормативно-правовых актов, которые регулируют вопросы, относящиеся к предметам совместного ведения федеральных органов власти и органов власти субъекта, а также по исключительным предметам ведения региона. Законодательство о разграничении полномочий и предметов ведения должно создавать условия для формирования источников финансирования региональных бюджетов в объемах достаточных для исполнения региональными властями переданных им полномочий.

Между правительством субъекта федерации и федеральным правительством допускается заключение дополнительного соглашения об особом порядке разграничения полномочий, которые включает вопросы разграничения объектов собственности на земельные, водные, лесные ресурсы, составляющие основу экономики субъекта, а также полномочия по управлению объектами на территории субъекта, находящиеся в федеральном подчинении.

Региональная бюджетная система выполняет функции:

1. Закрепление способов движения налоговых потоков по уровням территориальной организации государства

2. Аккумулирование и использование в общерегиональных целях:

-средств собранных на территории региона

-средств, поступающих в региональную бюджетную систему частично

3. Финансирования выполнения региональными органами власти своих представительских и исполнительских полномочий

4. Самообеспечение внутрирегиональных социальных программ

5. Регулирование состояния и использования природного потенциала

6. Стимулирование ценностных региональных ориентиров населения

 

Региональная финансовая политика - часть макроэкономической политики субъекта, которая включает в себя:

1. Налоговую политику

2. Бюджетную

3. Кредитно-денежную

4. Инвестиционную

5. Социальную

 

Налоговая региональная политика включает мероприятия:

1. Внесение предложений со стороны органов власти субъекта в федеральные органы власти по вопросам внесения изменений в законодательство в целях перераспределения доходов и оптимизации налоговой базы региона

2. Нормативное регулирование номенклатуры региональных налогов, которые закреплены за органами государственной власти субъектов рф

3. Пересмотр налоговых ставок по региональным видам налогов или совместно с местным уровнем пересмотра ставок местных налогов. Региональные органы власти могут вносить предложения по поводу расширения налоговой базы и ужесточать или либерализовать систему налогового администрирования на территории

 

Бюджетная политика:

1. Формирование, утверждение, исполнение регионального бюджета

2. Утверждение соглашений и договоров о разграничений и перераспределении бюджетных полномочий

3. Организация системы гос кредитования

4. Организация финансовой помощи бюджетам муниципальных образований на территории субъекта

 

Кредитно-денежная политика:

1. Принятие нормативной основы для предоставления льготных кредитов и займов для покрытия из средств регионального бюджета части денежных средств, которые заемщики тратят на обслуживание долговых обязательств

2. Формирование системы региональных банков в форме участия бюджетных средств в уставных капиталах банка, в целях развития банковской системы коммерческого кредитования на территории субъекта

3. Создание условий на территории субъекта для привлечения денежных средств

4. Создание нормотивной базы, заключение договоров с филиалами ЦБ, в целях подключения к системе кредитования физ, юр лиц и малого и среднего бизнеса

 

Инвестиционная политика региона:

1. Создание условий для привлечения внешних инвестиций в экономику региона

2. Обеспечение инвестиционного потенциала и привлекательности социально-значимых объектов региональной экономики

3. Снижение административных барьеров для малого и среднего бизнеса, нормативное регулирование деятельности региональных монополистов

 

Институциональная политика:

1. Формирование целевых программ льготного кредитования отраслей региональной экономики и кредитования стратегического производства

2. Формирование эффективной системы финансового контроля в регионе

3. Снижение административных барьеров и формирование административных инструментов регулирования хозяйственной деятельности в целях проведения структурных реформ регионального хозяйственного комплекса

 

Главной целью региональной финансовой политики является стабилизация производства и обеспечение экономического роста.

 

Методы обеспечения региональной финансовой политики:

1. Финансовая помощь в реструктуризации экономики депрессивных и отсталых регионов

2. Формирование эффективной системы гос регулирования цен на услуги и товары естественных монополий для населения социально значимых объектов

3. Формирование условий для привлечения денежных средств инвесторов в реальный сектор экономики, необходимых для формирования рыночной инфраструктуры, оптовой и розничной торговли и т д

 

Выделяют сл формы реализации региональной финансовой политики:

1. Разработка и осуществление субъектами федеральных целевых программ с э развития;

2. Участие бюджетных ресурсов региона в наиболее эффективных инвестиционных проектах

3. Размещение на аукционной основе региональных заказов

4. Создание на территории региона финансовых условий, для создания технополисов

 

Особенности формирования бюджета субъекта рф заключаются в доходной и расходной частях

Доходы:

1. Налог на прибыль организации

2. Налог на доходы физических лиц в размере 50%

3. Акцизы на спирт 45%

4. Все остальные акцизы, на производимые товары 90%

5. ЕНВД 25%

6. Имущество предприятий 50%

7. На игорный бизнес

8. На добычу полезных ископаемых

9. Экологические выплаты 81%

10. Земельный налог 20%

11. От имущества, находящейся в государственной собственности

12. Прибыль областных государственных унитарных предприятий, которая остается после уплаты налогов 10%

13. Региональные лицензионные сборы

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сервисные | Лекции 7 и 8
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1263; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.