Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: Исследования в Public relations

Лекция №6

План:

  1. Цели, методы и виды исследований в Public relations.
  2. Технологии подготовки и проведения основных видов исследований.

 

Рекомендуемая литература:

  1. Григорьев С.И. Основы современной социологии. – М.: Педагогическое общество России, 2002.
  2. Девятко И.Ф. Методы социологического исследования. – М.: Книжный дом «Университет», 2002.- 296 с.
  3. Кондратьев Э.В. Связи с общественностью.– М.: Академический Проект, 2004.
  4. Скотт М. Катлип Паблик рилейшнз. Теория и практика. – М.: Вильямс, 2001.

 

 

Во всех трудах по Public relations упо­минается формула PR-деятельности RACE (Research - - исследования, Action — действие, Communication — общение, Evaluation — оценка) или ее расширенная модель — ROSIE (Research — исследования, Objecti­ves — цели, Strategies — стратегии, Implementation — проведение, Eva­luation — оценка). В любой существу­ющей модели построения PR-полити­ки на первом месте всегда стоит иссле­дование. Оно обеспечивает теорети­ческую и информационную базу PR-политики, и эффективность тех или иных PR-мероприятий во многом за­висит от качества и профессионально­го уровня проведенной исследова­тельской работы. Любые действия и мероприятия в области PR тем боль­ше могут рассчитывать на успех, чем больше они основаны не на догадках и интуиции, а на подтвержденных, полученных в ходе исследования дан­ных.

Скотт Катлип утверждает, что ис­следования являются не только пер­вым шагом в Public relations, но и са­мым трудным. Он приводит в пример индийскую басню о шести слепых и слоне: каждому из них дали ознако­миться с одной определенной частью тела животного, по которой он должен был его описать. Например, тот, кто схватился за хобот, заключил: «Слон очень похож на змею!» Тот, кому дос­талось колено, сказал, что слон похож на дерево. Процесс продолжался, и каждый описал лишь одну определен­ную часть слона. При этом каждый был прав в частности и не прав в це­лом, однако все долго спорили, осно­вываясь на своей ограниченной информации. По убеждению С. Катлипа, чтобы не попасть в подобную си­туацию, необходимо начать свою де­ятельность с исследования.

Чаще всего на практике этому важ­ному элементу PR-деятельности по ряду причин не уделяется должного внимания. Руководство некоторых организаций не считает траты на ис­следования оправданными, часто и сами специалисты не имеют должно­го представления о процессе и мето­дах исследования. Однако сейчас на­стают другие времена, и в эру ограни­ченных финансовых ресурсов руко­водству организаций и учредителям необходимы факты и статистика, де­монстрирующие вклад Public Relations в деятельность организации и эффективность использования пре­доставленных ресурсов. Почему мы должны начать издание внутрикорпо­ративной газеты? О чем там будет пи­саться? Сколько это будет стоить? Как мы узнаем, будет ли она работать? Исследования дают исчерпывающие ответы на подобные вопросы. Имен­но поэтому актуально говорить об ис­следованиях в PR как о системообра­зующей части эффективной PR-поли­тики.

В наши дни организации ценят свои ресурсы и не хотят тратить день­ги на деятельность, которая не может дать реальных результатов, поэтому PR-программы должны быть в первую очередь нацелены на вклад в достиже­ние целей организации. Это означа­ет, что исследования помогают пра­вильно нацелить коммуникационные усилия, анализировать предпочтения целевых аудиторий, а также опреде­лить, какие ключевые послания могут быть наиболее эффективны для каж­дой из целевых аудиторий. Кроме того, они могут оказать существенную помощь в постановке и понимании це­лей и задач руководства.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Цели, методы и виды исследований в Public relations
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 761; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.