Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели, методы и виды исследований в Public relations

Исследования в Public relations при­званы, во-первых, предоставить макси­мум информации для проведения PR-кампании, и во-вторых, разработать механизмы детальной оценки достиг­нутых в ходе PR-кампании результа­тов. Более подробно эти цели можно сформулировать следующим образом:

Сбор базы данных о том, каково отношение различных целевых аудиторий к организации, ее дея­тельности, товарам и услугам. Это базовое исследование должно включать:

• определение иерархии целевых аудиторий по их важности и значению для организации;

• выяснение, с какими трудно­стями, связанными с ее деятель­ностью и производимыми това­рами и услугами, может столк­нуться организация;

• выделение важных существую­щих и потенциальных проблем в области PR.

Оценка изменений отношения людей к организации после прове­денной PR-кампании для провер­ки ее эффективности. Такие изме­нения могут проявляться в улуч­шении репутации организации, принятии целевой аудиторией ее точки зрения на происходящие события или просто в повышении продаж товаров и услуг.

Анализ уже имеющихся данных по различным проблемам с целью выявления скрытых тенденций, точек зрения, мотивов поведения, которые могут оказать серьезное влияние на развитие организации в будущем.

Исследование в Public relations должно быть не только описатель­ным, например выяснение уровня из­вестности торговой марки в различ­ных целевых аудиториях. Оно долж­но объяснять мотивы поведения лю­дей и их оценок происходящих собы­тий. Ориентация на эти данные сде­лает PR-деятельность предельно кон­кретной и нацеленной на реальные результаты.

Методы и средства исследования в Public relations

Стандартные средства исследований в PR (анкетные опросы, личные интер­вью, фокус-группы, мониторинг СМИ, коммуникационный аудит и др.) имеют свои особенности, но всех их объединяют следующие общие требования:

Исследование должно быть наце­лено на определенную аудиторию. Например, опрос всего населения страны по проблеме улучшения инвестиционного климата вряд ли поможет организации выявить мотивы поведения крупных инве­сторов, принимающих решения о солидных капиталовложениях.

•Средство исследования должно обеспечить получение информа­ции, соответствующей изучаемой теме. В случае с проблемой при­влечения инвестиций идеальным средством исследования мнений инвесторов станет, например, эк­спертный опрос.

Результаты исследования не дол­жны использоваться в качестве

лишнего доказательства собствен­ного видения проблем в области PR и своего плана PR-кампании. Они являются объективной иссле­довательской информацией.

Какими бы ни были цели исследова­ния, в распоряжении PR-специалистов имеется несколько основных методов:

•кабинетные исследования (кон­тент-анализ СМИ, работа со ста­тистическими справочниками, изучение уже проведенных иссле­дований и др.);

•полевые исследования (анкетные опросы, личные интервью, фокус-группы и др.);

коммуникационный аудит(рабо­та по выяснению диспропорций между предполагаемыми и реаль­ными отношениями между орга­низацией и ее целевыми аудито­риями).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема: Исследования в Public relations | Основные виды опросов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 704; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.