Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные виды опросов

Полевые исследования

Кабинетные исследования

Эти исследования являются наименее затратными по сравнению, например, с анкетными опросами. Главной це­лью кабинетных исследований явля­ется сбор и анализ максимального ко­личества информации по изучаемой теме. Источниками информации в этом случае могут являться:

- СМИ;

-специализированные издания по проблемам социологии, PR, марке­тинга, рекламы;

-опубликованные маркетинговые и PR-исследования;

-статистические справочники по различным темам (социально-демографические характеристи­ки, экономика и производство, ре­зультаты выборов и др.);

-ресурсы Интернета.

Любая организация должна иметь подробную фактологическую базу данных по всем вопросам, кото­рые играют роль в ее деятельности. Эта база данных подготавливается с помощью кабинетного исследова­ния. В этом конкретном случае оно будет включать сбор и классифика­цию:

-статистических данных по дея­тельности организации;

-публикаций в СМИ и списков журналистов;

-биографий и фотографий руко­водства;

-корпоративных изданий;

- действующего законодательства в сфере, касающейся деятельности организации;

-внутриорганизационных прика­зов и документов.

Все эти сведения необходимо со­брать, классифицировать и постоянно обновлять, чтобы в любой момент можно было быстро найти нужную информацию.

Основная задача полевых исследова­ний заключается в непосредственном контакте с целевой аудиторией с це­лью изучения ее отношения к различ­ным проблемам и выяснения мотивов принятия тех или иных решений. Про­вести такие исследования довольно сложно, потому что их стоимость дос­таточно велика.

Главные задачи полевых исследо­ваний включают в себя:

- объяснение мотивов, влекущих за собой формирование тех или иных мнений и действий;

- определение возможных реакций на ту или иную инициативу орга­низации;

- сбор информации для оценки эф­фективности проведенной PR-кампании.

Все опросы можно классифицировать либо по способу их проведения, либо по целям и задачам исследования. По способу проведения опросы делятся на следующие виды:

- анкетные опросы;

- личные интервью;

- телефонные и интерактивные опросы.

В зависимости от целей и задач ис­следования можно выделить следую­щие типы опросов:

экспертные опросы, ситуационные опросы, проблемные опросы, панельные опросы.

Если возникает необходимость провести, например, экспертный опрос, то это можно осуществить как с помощью анкеты, так и с помощью личного интервью.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Цели, методы и виды исследований в Public relations | Панельные опросы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 249; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.