Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Панельные опросы

Интерактивный опрос

Анкетные опросы

Суть анкетного опроса заключается в том, что респондент самостоятельно заполняет опросный лист. Это наклады­вает определенный отпечаток на струк­туру анкеты, которая должна быть пре­дельно ясным документом. Самым рас­пространенным видом анкетного опро­са являются почтовые опросы.

Почтовые опросы (Mail interviews) Почтовые опросы являются доста­точно эффективным и недорогим ви­дом проведения опроса. Их стоимость в 10-20 раз дешевле, чем сбор данных путем личных интервью. Основную статью расходов составляют расходы на почтовые или курьерские услуги по доставке анкеты респонденту и обрат­но. Главным недостатком почтовых опросов является проблема возврата заполненных анкет.

Личные интервью (Personal interviews)

Преимущество интервью перед анкетным опросом заключается в бо­лее тесном контакте с исследуемой аудиторией, что позволяет получить максимально приближенные к реаль­ным результаты.

Телефонные интервью (Telephone interviews)

Главное преимущество телефон­ных интервью состоит в их экономич­ности и хорошем уровне достоверно­сти данных. Главный же недостаток — в низкой степени телефонизации рос­сийских городов и особенно сельской местности.

Интерактивные опросы широко используются в эфирных СМИ и Ин­тернете. На телевидении и радио ин­терактивные опросы выполняют ско­рее не исследовательскую, а публици­стическую функцию. Они не являют­ся репрезентативными и демонстри­руют мнение аудитории канала или радиостанции по определенным про­блемам в жизни общества.

Экспертный опрос (Soft soundings) Это особый вид опроса, который используется, когда необходимо выяс­нить мнения определенной группы специалистов по интересующей ком­панию проблеме.

Ситуационные опросы (Profile surveys)

Ситуационные опросы проводятся для выяснения мнения целевой ауди­тории по определенной проблеме в определенный момент времени. Они дают информацию о степени информированности об организации, о том, какова репутация организации, как оцениваются ее действия в глазах об­щественности. Ситуационные опросы используются перед проведением PR-кампании и обеспечивают PR-специ­алиста необходимым уровнем инфор­мации для планирования дальнейшей PR-деятельности.

Проблемные опросы (Gap surveys)

Специфика проблемного опроса заключается в том, что он направлен на изучение конкретной проблемы, стоящей перед организацией, и на поиск реальных путей ее решения.

Панельные опросы предполагают неоднократное обращение к одной и той же группе опрашиваемых. В пер­вых исследованиях выясняется общее представление аудитории об интере­сующей проблеме. Дальнейшие опро­сы показывают изменение отношения респондентов к проблеме в результа­те проведенной PR-кампании.

Фокус-группы (Focus groups)

Метод фокус-группы является од­ним из самых эффективных методов исследования и широко используется в маркетинге, PR и рекламе. Фокус-группа состоит из 7-10 представителей целевых аудиторий, с которыми про­водится групповое интервью по инте­ресующим компанию темам. Это мо­жет быть выяснение отношения к по­литике организации, ее продуктам и услугам, тестирование PR-материалов при подготовке PR-кампании, новых продуктов, решений компании (на­пример, о повышении цен) и др.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные виды опросов | Контент-анализ СМИ
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 583; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.