Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контент-анализ СМИ

Технологии подготовки и проведения основных видов исследований

Коммуникационный аудит

Еще одним важным видом исследо­ваний в Public relations является ком­муникационный аудит. Он призван помочь PR-менеджеру более четко соотнести между собой действия ру­ководства и их цели, с одной стороны, и методы коммуникации, с помощью которых осуществляется промоушн этих действий и целей, с другой.

Коммуникационный аудит в ос­новном используется для следующих целей: анализ отношений компании с ее целевыми аудиториями, клиента­ми, служащими; оценка читаемости основных средств коммуникации, на­пример годового отчета или пресс-ре­лиза. Он также часто устанавливает критерии оценки будущей PR-дея­тельности.

Коммуникационный аудит в ос­новном используют для получения информации о том, как решить следу­ющие проблемы:

- затор информационных потоков;

- ненахождение общего языка со служащими;

- неровные коммуникационные усилия;

- противоречивость имеющейся у общественности информации о компании.

Для проведения эффективного коммуникационного аудита необхо­димо, чтобы тот, кто его проводит, был знаком с целевой аудиторией, пони­мал ее отношение к компании или организации, был осведомлен о ее нуждах и заботах.

 

 

Одним из наиболее распространенных средств кабинетных исследований яв­ляется контент-анализ СМИ. Он ис­пользуется для двух основных целей:

- сбор информации по определен­ной теме;

-контроль эффективности сообще­ний для СМИ.

Для того чтобы проверить эффек­тивность работы со СМИ, нужно от­ветить на следующие вопросы:

1. Как много пресс-релизов компа­нии было использовано?

2. На какой полосе пресс-релиз ком­пании появлялся чаще на пер­вой или десятой?

3. Каков тираж и портрет читателя издания, где была опубликована информация о компании?

4. Отвечал ли опубликованный мате­риал интересам компании?

5. Какое количество информации сократил редактор?

6. Как можно оценить материал: по­зитивно, негативно, нейтрально?

Эффективность отдельного мате­риала о компании определяется следу­ющим образом:

- Материальные характеристики

1. Размер материала

• Это короткий или длинный мате­риал?

• Это подробный рассказ или упо­минание вскользь?

• Какая часть материала раскрыва­ет волнующую компанию тему?

2. Место на полосе

• На каком конкретном месте был опубликован материал?

• Материал находится на первой полосе или затерялся где-то внут­ри издания?

 

3. Графический аспект

• Какой заголовок — большой или маленький — сопровождает мате­риал компании?

• Есть ли фотография по теме статьи?

• Если да, то, каково качество и раз­мер фотографии?

- Послание и цели

1. Послание

• Содержится ли в материале посла­ние компании?

• Если да, то в начале или конце ста­тьи?

• Использована ли предоставленная PR-менеджером цитата лидера мнения?

2. Содержание

• Упоминает ли материал о нужном для компании продукте, услуге и др.?

• Если да, то положительно, отрица­тельно или нейтрально?

• Общий тон статьи позитивный или негативный?

3. Достигнутые цели

• Выполняет ли материал постав­ленную задачу?

• Каково общее влияние материала на целевую аудиторию?

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Панельные опросы | Типы исследований общественного мнения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 745; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.