Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Возможные характеристики элементов транспортной сети




Описанием транспортной сети при топологическом методе

 

Порядок описания транспортной сети:

1.

 

2.

 

3.

 

4.

 

Описание топологической схемы, которая изображена на рис. 3, приведено в табл. 3. Дополнительная информация, необходимая для решения задачи также представляется в виде линейных массивов, которые приведены в табл. 4.

 

Таблица (фрагмент) 3 – Математическое описание транспортной сети

Начало звена Окончание звена Длина звена Начало звена Окончание звена Длина звена
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

Таблица 4 – Емкости объектов по генерации и поглощению грузов

Объем, т Номер района (вершины)
                 
Генерации                  
Потребления                  
Объем, т Номер района (вершины) Всего
               
Генерации                  
Потребления                  

 

 

Характеристики вершин Характеристики звеньев Характеристики связей
объем зарождения и поглощения корреспонденций различного вида длина участка транспортной сети  
перерабатывающая способность время проезда по участку  
пространственные характеристики вершин пропускная способность участка  
качественные признаки (возможность организации конечного остановочного пункта маршрутов) качественные характеристики участка (возможность проезда тем или иным видом транспорта)  

 

Преимущество топографического метода –

недостаток –

 

 

Для устранения этого недостатка при проведении соответствующих расчетов используется комбинированный координатно-топологический метод -

 

В классификации методов моделирования транспортной сети также выделены два разных подхода к формированию топологических схем – монотранспортный и политранспортный.

Большинство задач в сфере ОП решается для одного вида транспорта и стандартный вариант топологического метода предназначен для моделирования монотранспортной сети. Однако существуют задачи в сфере ОПП и ДД, при которых необходимо выделять несколько видов транспортных средств, для которых будут отличаться возможности проезда по разным участкам транспортной сети. В этой ситуации применяются два вида моделирования.

В первом случае создается столько монотранспортных графов, сколько видов транспортных средств рассматриваются в задаче. Однако этот метод не очень эффективен, т.к. объективно единая транспортная сеть представляется несколькими графами и в модели сложно отследить взаимодействие между различными видами транспортных средств.

Во втором случае применяются политранспортные графы, которые отличаются от монотранспортных расширенным списком характеристик звеньев. В них включена характеристика возможности проезда тем или иным видом транспорта.

 

В сфере ОГП вершинами графа представляются грузоотправляющие и грузопоглощающие объекты. В этом случае для любого количества объектов, описываемых вершинами в графе транспортной сети можно записать неравенство

 

 

где

 

Для данного случая характерны проблемы с точным представлением транспортной сети. Дело в том, что сама транспортная сеть в основном описывается перекрестами транспортных магистралей, но поскольку расположение объектов определяется далеко не целями моделирования, то размещение объектов на перекрестке является частным случаем (рис. 5).

 

Транспортный узел

 

 

а б

Рис. 5. Пример размещения объектов при грузовых перевозках и варианты моделирования транспортной сети (а – без узлов, б – с узлами)

 

В сфере ОПП и ДД при моделировании возникает проблема другого рода. В этих случаях по крайней мере часть объекта перевозок составляют пассажиры, а в качестве пассажирообразующих и пассажиропоглощающих объектов может выступать практически вся территория города и неравенство для этого случая принимает следующий вид

 

Топологическая схема должна обеспечивать:

1.

 

2.

 

3.

 

Связь между этими требованиями иллюстрируется графиком (рис. 6).

 

 

Рис. 6. Выбор оптимального размера графа транспортной сети

 

Пунктирными линиями на графике изображена степень выполнения требования с соответствующим номером, сплошной линией – суммарная степень удовлетворения всем требованиям, максимальное значение которой и определяет оптимальную размерность графа транспортной сети.

Для получения конкретных размеров графа в соответствии с описанными требованиями необходимо провести дополнительные исследования, чтобы определить точный вид зависимостей, изображенных на графике.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 495; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.