КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Возможные характеристики элементов транспортной сети
Описанием транспортной сети при топологическом методе
Порядок описания транспортной сети: 1.
2.
3.
4.
Описание топологической схемы, которая изображена на рис. 3, приведено в табл. 3. Дополнительная информация, необходимая для решения задачи также представляется в виде линейных массивов, которые приведены в табл. 4.
Таблица (фрагмент) 3 – Математическое описание транспортной сети
Таблица 4 – Емкости объектов по генерации и поглощению грузов
Преимущество топографического метода – недостаток –
Для устранения этого недостатка при проведении соответствующих расчетов используется комбинированный координатно-топологический метод -
В классификации методов моделирования транспортной сети также выделены два разных подхода к формированию топологических схем – монотранспортный и политранспортный. Большинство задач в сфере ОП решается для одного вида транспорта и стандартный вариант топологического метода предназначен для моделирования монотранспортной сети. Однако существуют задачи в сфере ОПП и ДД, при которых необходимо выделять несколько видов транспортных средств, для которых будут отличаться возможности проезда по разным участкам транспортной сети. В этой ситуации применяются два вида моделирования. В первом случае создается столько монотранспортных графов, сколько видов транспортных средств рассматриваются в задаче. Однако этот метод не очень эффективен, т.к. объективно единая транспортная сеть представляется несколькими графами и в модели сложно отследить взаимодействие между различными видами транспортных средств. Во втором случае применяются политранспортные графы, которые отличаются от монотранспортных расширенным списком характеристик звеньев. В них включена характеристика возможности проезда тем или иным видом транспорта.
В сфере ОГП вершинами графа представляются грузоотправляющие и грузопоглощающие объекты. В этом случае для любого количества объектов, описываемых вершинами в графе транспортной сети можно записать неравенство
где
Для данного случая характерны проблемы с точным представлением транспортной сети. Дело в том, что сама транспортная сеть в основном описывается перекрестами транспортных магистралей, но поскольку расположение объектов определяется далеко не целями моделирования, то размещение объектов на перекрестке является частным случаем (рис. 5).
Транспортный узел –
а б Рис. 5. Пример размещения объектов при грузовых перевозках и варианты моделирования транспортной сети (а – без узлов, б – с узлами)
В сфере ОПП и ДД при моделировании возникает проблема другого рода. В этих случаях по крайней мере часть объекта перевозок составляют пассажиры, а в качестве пассажирообразующих и пассажиропоглощающих объектов может выступать практически вся территория города и неравенство для этого случая принимает следующий вид
Топологическая схема должна обеспечивать: 1.
2.
3.
Связь между этими требованиями иллюстрируется графиком (рис. 6).
Рис. 6. Выбор оптимального размера графа транспортной сети
Пунктирными линиями на графике изображена степень выполнения требования с соответствующим номером, сплошной линией – суммарная степень удовлетворения всем требованиям, максимальное значение которой и определяет оптимальную размерность графа транспортной сети. Для получения конкретных размеров графа в соответствии с описанными требованиями необходимо провести дополнительные исследования, чтобы определить точный вид зависимостей, изображенных на графике.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 495; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |