КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 1. Введение. Тема 2. История развития теории стратегического управления 11
Тема 2. История развития теории стратегического управления 11 СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ Семеновская Р.Г. «СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ» для студентов специальности 061100 «Менеджмент организации» Санкт-Петербург Содержание: Тема 1. Введение 4 ПОНЯТИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ 6 Принципы стратегического управления 8 ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ 11 РАЗДЕЛЕНИЕ ШКОЛ И СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС 21 Основные положения школы дизайна 21 Основные положения школы позиционирования 23 Генерические стратегические группы 24 Генерические стратегии М.Портера 24 Тема 3. Формирование стратегических целей и миссии организации 25 ВИДЕНИЕ, МИССИЯ, ЦЕЛЬ, СТРАТЕГИЯ. 25 Примеры типовых целей организации 27 Система стратегических задач и показателей 28 Оперативное и стратегическое управление 31 Процесс стратегического управления 33 Тема 4. Внутренняя среда фирмы 53 Тема 5. Внешняя среда современных компаний 53 ВНУТРЕЕНЯЯ СРЕДА 53 ВНЕШНЯЯ СРЕДА 55 АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ 65 Основные направления анализа микросреды 66 Основные направления анализа макросреды фирмы 68 АНАЛИЗ ОБЩЕЙ СИТУАЦИИ И КОНКУРЕНЦИИ В ОТРАСЛИ 75 ПРИМЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ НЕКОТОРЫХ МАТРИЧНЫХ АНАЛИЗОВ 88 SWOT-анализ 88 PEST-анализ. 118 EFAS 120 Матрица БКГ 125 “Доля рынка – рост рынка” 125 Тема 6. Типизация бизнес-стратегий. Стратегии развития и роста организации 129 Тема 7. Корпоративные стратегии 147 Тема 8. Функциональные стратегии организации 172 Тема 9.Тенденции развития стратегического менеджмента 187 ПРИЛОЖЕНИЯ 190
Целью специальной дисциплины «Стратегический менеджмент» является формирование знаний и умений по использованию методологии системно – ситуационного анализа и стратегического планирования для разработки и реализации стратегий развития организации.
Основные задачи дисциплины:
Специальная дисциплина «Стратегический менеджмент» базируется на методологических положениях общепрофессиональных дисциплин «Основы менеджмента», «Теории организации», «Микроэкономики» и «Макроэкономики», «Маркетинга» и изучается во взаимосвязи с другими специальными дисциплинами.
Из курса дисциплины «Основы менеджмента» студенты узнали, что: Управление – это всеобщая человеческая деятельность, т.е. деятельность по упорядочению процессов, протекающих в природе, технике и обществе, устранению их дезорганизации и приведению в новое состояние с учетом тенденций их развития и изменения среды. Современное понятие «менеджмент» распространяется только на социально-экономические системы, обязательным элементам которых является человек и его целенаправленная деятельность. Менеджмент – это «управление», т.е. управление экономическими процессами в обществе (процессный подход) Или управление социально-экономические системы (системный подход)
Рис. 1.1 Подходы к определению понятий «управление» и «менеджмент» Термин «стратегическое управление» был введен на стыке 1960—70-х гг. для того, чтобы внести различие между текущим управлением на уровне производства и управлением, осуществляемым на высшем уровне. Необходимость проведения такого различия была вызвана переходом к новой модели управления развитием организации в меняющейся среде. Выделяют четыре фактора-условия, определяющих актуальность стратегического управления: 1. Во второй половине XX в. число задач, обусловленных внутрифирменными и внешними изменениями, неуклонно возрастало. Многие из них были принципиально новыми и не подлежали решению исходя из опыта, полученного в первой половине XX в. 2. Множественность задач наряду с расширением географических рамок деятельности национальных экономик приводила к дальнейшему усложнению управленческих проблем. 3. Возрастала роль высшего звена управления, в то время как совокупность управленческих навыков, выработанных в первой половине века, все меньше соответствовала условиям решения возникавших задач. 4. Усиливалась нестабильность внешней среды, что повышало вероятность стратегических внезапных изменений, их непредсказуемость.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 319; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |