Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пять “П” стратегии




Стратегия — это совокупность ее главных целей и основных способов их достижения.

Стратегическое управление

ПОНЯТИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

ü процесс разработки, принятия и реализации стратегических решений, центральным звеном которого является стратегический выбор, основанный на сопоставлении собственного ресурсного потенциала предприятия с возможностями и угрозами внешнего окружения.

ü это одна из функций управления, которая представляет собой про цесс выбора це­лей организации и путей их достижения.

Стратегический менеджмент это:

  • программный способ мышления и управления, обеспечивающий согласование целей, возможностей предприятия и интересов владельцев и работающих;
  • обеспечение возможности принятия эффективных стратегических решений, нацеленных на достижение желаемого состояния организации в будущем.

 

Стержнем стратегического управления выступает система стратегий, включающая ряд взаимосвязанных конкретных пред­принимательских, организационных и трудовых стратегий.

 

1. Стратегия — это заранее спланированная реакция организации на изменение внешней среды, линия ее поведения, выбранная для достижения желаемого результата.

2. Стратегияинтегрированная модель действий, предназначенных для достижения целей предприятия. Содержанием стратегии служит набор правил принятия решений, используемый для определения основных направлений деятельности.

 

4. Стратегия ( гр. strategia – искусство разворачивания войск в бою) – совокупность, включающая:

· долговременные цели, определяющие деятельность организации (стратегические цели);

· технологии, с помощью которых реализуется достижение стратегических целей;

· ресурсы, которые будут использованы при достижении стратегических целей;

· систему управления, обеспечивающую достижение стратегических целей, в том числе людей, как основную составляющую часть системы управления.

 

(по Г. Минцбергу)

1. План (школа планирования)

2. Принцип поведения (школа обучения)

3. Позиция (школа позиционирования)

4. Прием (школа власти)

5. Перспектива (школа предпринимательства)

Рис 1.2 Определения стратегии организации (по Шифрину М.Б.)

Реальная стратегия организации состоит не только из направлен­ных (запланированных) действий, но и из реакции на непредвиден­ные обстоятельства.

Следовательно, стратегию необходимо рассматривать как симбиоз запланированных действий (проактивная стратегия) и адаптивной реакции на возникшую ситуацию (реактив­ная стратегия).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 711; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.