КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Определение объекта SWOT-анализа
Угрозы – это отрицательные тенденции и явления, которые могут привести при отсутствии соответствующей реакции предприятия к значительному уменьшению объема продаж и прибыли Возможности— это положительные тенденции и явления внешней среды, которые могут привести к увеличению объема продаж и прибыли. SWOT-анализ ПРИМЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ НЕКОТОРЫХ МАТРИЧНЫХ АНАЛИЗОВ Автором одного из первых и наиболее известных подходов является Кеннет Эндрюс из Гарвардской школы бизнеса. SWOT-метод состоит в выявлении на основе анализа внешней среды фирмы факторов, открывающих, с одной стороны, для фирмы новые возможности, а с другой - представляющих угрозу для ее развития. Одновременно оцениваются слабые и сильные стороны ее внутреннего потенциала, прежде всего в области производства, финансов, управления, НИОКР, маркетинга. Название SWOT представляет собой акроним следующих слов: Strengths – сильные стороны (фирмы); Weaknesses – слабые стороны (фирмы); Opportunities – возможности (внешней среды); Threats – угрозы (внешней среды).
SWOT-анализ может проводиться: - по фирме в целом, - по отдельным бизнес-направлениям (СХП), - по отдельным рынкам, на которых фирма функционирует, - по отдельным товарно-рыночным комбинациям (ТРК).
При определении объекта анализа полезными могут быть модели описания бизнеса, такие как модель Эйбелла, модель «Сектор / сегмент», модель «Товар / рынок» (см.)
Также перед проведением SWOT-анализа необходимо определить исследуемый период, в рамках которого будет изучаться взаимодействие фирмы и внешней среды. Это может быть: - текущий период - исследуются существующие силы и слабости фирмы и текущая рыночная ситуация, - краткосрочная перспектива (традиционно, в пределах 1-2 лет, вообще же определяется степенью турбулентности среды), - среднесрочная перспектива (традиционно, в пределах 3-5 лет), - долгосрочная перспектива (прогноз более чем на 5 лет).
При изучении будущего рассматриваются: 1. Существующие силы и слабости фирмы, создающие соответствующий потенциал и определяющие возможности и трудности будущего развития. 2. Прогнозируемые силы и слабости (развитие существующих способностей, будущие проблемы или, напротив, избавление от них). 3. Прогнозируемая рыночная ситуация (в рамках заданного периода).
В зависимости от того, насколько велик горизонт перспективы, SWOT-анализ может носить характер ситуационного (текущее время и/или краткосрочный прогноз) или стратегического (среднесрочный и/или долгосрочный прогноз).
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 453; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |