Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Распределение задач по разработке стратегии

 

Уровень стратегии Предназ-начение Ответственные за разработку и реализацию стратегии Основные решаемые задачи
Корпора-тивная стратегия Для организации и сфер ее деятельности в целом Руководители высшего звена управления 1. Улучшение общих показателей работы в тех направлениях и отраслях, где организация уже действует. 2. Действия в области диверсификации и интеграции. 3. Создание и управление высокоэффективным хозяйственным портфелем. 4. Поиск путей получения синергетического эффекта в рамках хозяйственного портфеля. 5. Оптимальное распределение корпоративных ресурсов. 6. Действия в отношении убыточного или непривлекательного бизнеса
Деловая страте­гия Для каж­дого от­дельного вида дея­тельности организа­ции Руководите­ли стратеги­ческих отде­лений 1. Усиление конкурентоспособ­ности и сохранение конкурент­ных преимуществ. 2. Формирование механизма реагирования на внешние изме­нения. 3. Интеграция стратегических усилий различных функцио­нальных направлений
Функцио­нальная страте­гия Для каж­дого функ­циональ­ного на­правления в рамках отдельно­го вида деятельности Функцио­нальные ме­неджеры — руководители среднего звена управления 1. Поддержка общей деловой стратегии и конкурентоспособ­ности. 2. Создание управленческих ориентиров для достижения намеченных функциональных целей фирмы 3. Интеграция стратегических усилий операционной деятель­ности
Опера­ционная стратегия Для струк­турных подразде­лений вну­три функ­циональ­ных на­правлений Менеджеры низшего зве­на управле­ния 1. Решение узкоспециализиро­ванных вопросов и проблем, связанных с достижением целей функциональных подразделе­ний. 2. Повышение производитель­ности труда

Подводя итоги, можно сказать, что стратегический план корпора­ции представляет собой взаимосвязанную систему стратегий различ­ных уровней организационной иерархии. Чем масштабнее деятель­ность организации, тем больше источников формирования стратегий. Задачей практической важности становится не только обеспечение взаимоподдержки целей и стратегии по вертикали (уровням), но и со­гласование их по горизонтали управления на функциональном и oпeрационном уровнях. При таком системном подходе к разработке стра­тегии все ее части составляют единое целое. Благодаря этому может быть создана идеальная взаимоусиливаемая структура.

Процесс разработки стратегии корпорации в большей степени на­правлен сверху вниз. Информационный поток о направлениях раз­вития корпорации должен идти от высшего уровня к стратегическим хозяйственным подразделениям и от них — на функциональный и операционный уровни. В противном случае невозможно будет до­биться эффективной работы по установлению целей и выбору страте­гий на более низких организационных уровнях. Вместе с тем эффек­тивность разработки стратегии повышается, когда менеджеры низших уровней вовлечены в решение стратегических задач более высокого уровня. Степень этого влияния определяется организационной куль­турой и уровнем «демократизации» процесса разработки стратегии корпорации.

 


Справочная сводная таблица

Диверсификация (от лат. diversificatio — изменение, разнообразие) — это распространение хозяйственной деятельности на новые сферы (расширение ассортимента производимых изделий, видов предоставляемых услуг, географической сферы деятельности и т.д.).

Интеграция (от лат integrumцелое; лат integratio — восстановление, восполнение) — сплочение, объединение

 

Дифференциа́ция (от лат differentia — различие) — выделение частного из общей совокупности по некоторым признакам.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Типы стратегий: корпоративная, деловая, функциональная, операционная | Базовые стратегии
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 910; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.