Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Базовые стратегии




Стратегии интеграции вертикальной интеграции предлагает увеличение доли организации в цепочке от поставок сырья до поставок товаров потребителям.
  Регрессивной или обратной(назад идущая) вертикальной интеграции направлена на рост фирмы, за счет приобретения либо создания дочерней структуры, выполняющей функцию снабжения
  Прогрессивной или прямой(вперед идущая) вертикальной интеграции, состоящей в росте фирмы за счет приобретения либо усиления контроля над структурами, находящимися между фирмой иконечным потребителем (сбыт)
  горизонтальной интеграции рост фирмы за счет приобретения либо объединения предприятий смежных в отрасли или поставить под более жесткий контроль ряд организаций-конкурентов
Стратегии диверсификации предполагает расширение сфер деятельности организации, пополнение портфеля сфер бизнеса новыми. Это может происходить за счет слияния, приобретения, создания организаций "с нуля" и создания совместных организаций.
  Стратегия связанной диверсификации предполагает эффект стратегического соответствия в объединенной организации - концерне.
  Стратегия несвязанной диверсификации предполагает незначительный эффект стратегического соответствия в объединенной организации – конгломерате.
  Стратегия международной диверсификации организации распространяет деятельность организации на различные национальные рынки сбыта, что дает ей дополнительные возможности по перераспределению сил в зависимости от экономической конъюнктуры на различных национальных рынках.
  стратегия централизованная (концентрической) диверсификации, базируется на поиске и использовании дополнительных возможностей производства новых продуктов создание новых производств, совпадающих с профилем организации; использование возможностей, которые заключены в освоенном рынке, используемой технологии, налаженной системе распределения продукции
  стратегия горизонтальной диверсификации, предполагающая поиск возможностей развития фирмы на существующем рынке за счет новой продукции, требующей новой технологии, отличной от используемой (непрофильных продуктов)
  стратегия конгломеративной диверсификации состоящая в том, что фирма расширяется за счет новых продуктов, технологически не связанныхс уже производимыми, которые реализуются на новых рынках
Стратегия фокусирования концентрация усилий организации на обслуживании узкого сегмента рынка. (фокусирование на потребителе)
  сфокусированная стратегия, или стратегия рыночной ниши, построенная на низких издержках и   ориентированная на узкий сегмент покупателей, где фирма опережает своих конкурентов за счет более низких издержек производства;
Стратегия дифференциации предполагает более полное удовлетворение покупателей или клиентов и увеличение их контингента за счет большего разнообразия предлагаемой потребителю продукции и услуг.(внимание к продукту)
  стратегия широкой дифференциации, направленная на создание товаров с индивидуальными особенностями, отличающими их от аналогичных товаровфирм-конкурентов, с целью привлечения покупателей
Стратегия изменения курса и реструктуризации организации предполагает стратегическое решение о преобразованииорганизации с целью повышения эффективности деятельности либо спасения от серьезных экономических потрясений.
Стратегия инноваций это совершенствование технологий, оборудования, производственного процесса, включение в ассортимент принципиально новой продукции или услуг за счет внедрения инноваций.
  Стратегия минимизации издержек это мероприятия, направленные на снижение себестоимости товарной продукции.
  Стратегия (оперативного) быстрого реагирования предполагает высокий уровень обратной связи при управлении организацией, быструю адаптацию производства или сферы услуг к изменяющемуся спросу на обслуживаемом организацией сегменте рынка сбыта.
Стратегии роста предполагает достижение более значительных объемов производствапродукции или оказания услуг, изменение области деятельности, переход на новые или расширение существующих рынков сбыта, внедрение новых технологий, переоснащение предприятия, расширение производства, изменение структуры управления организацией и т.д.
  Стратегия роста  
  Стратегия умеренного (ограниченного) роста предполагает формирование стратегических целей в организации по принципу "от достигнутого" и не предполагает резких изменений.
Стратегия стабильности  
   
Стратегия сокращения используется в случаях, когда по тем или иным причинам для руководства организации более целесообразным представляется уменьшение объемов производстваили оказываемых услуг, свертывание какого-либо из направлений деятельности, ликвидация организации (характерно снижение уровня целей по сравнению с тем, который ставился ранее).  
  стратегия ликвидности — Стратегия откачки капитала и ликвидации организации. Осуществляется тогда, когда фирма не может вести дальнейший бизнес, при неблагоприятном для организации ходе событий (организация может продаваться, ликвидироваться, подвергаться процедуре банкротства).
  стратегия «сбора урожая» отказ от долгосрочного взгляда на бизнес в пользу максимального получения доходов в краткосрочной перспективе; применяется по отношению к бесперспектив­ному бизнесу, который не может быть прибыльно продан, но может принести доходы во время «сбора урожая»;
  стратегия сокращения — фирма закрывает или продает одно из своих подразделений или бизнесов для того, чтобы осуществить долгосрочное изменение границ ведения бизнеса; реализуется и тогда, когда нужно получить средства для развития более перспективных либо для начала новых, более соответствующих долгосрочным целям фирмы бизнесов;
  стратегия сокращения расходов — достаточно близка к стратегии сокращения, так как ее основной идеей является поиск возможностей уменьшения издержеки проведения соответствующих мероприятий по сокращению затрат.

 

Стратегии можно классифицировать по многим основаниям

Обычно организация имеет не одну, а несколько стратегий.

 

Ввиду особой важности остановимся на них подробнее.

По степени сложности стратегии делятся на простые и сложные. Первые имеют в качестве объекта один хозяйственный процесс, вторые связаны с несколькими.

По направленности выделяются стратегии предпринимательского типа, ориенти­рованные на использование внешних возможностей, и стратегии рационалистиче­ского типа, сконцентрированные на развитии внутреннего потенциала.

По сфере осуществления стратегии можно классифицировать на финансовые, кадровые, производственные, маркетинговые и проч.

Исходя из содержания, говорят о стратегиях функционирования (конкурентных) и стратегиях развития.

 

Существует классификация стратегий с разграничением следующих видов:

v межфирменные;

v внутриотраслевые;

v межотраслевые;

v интернациональные.

 

Существует классификация стратегий

генеральная стратегия, отражающая способы осуществления миссии и главной цели организации.

специальные стратегии для отдельных особых случаев, например стратегия банкротства.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 687; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.