Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выбор стратегических зон хозяйствования




Операционная стратегия

Операционная стратегия, несмотря на меньший масштаб по срав­нению со стратегиями более высокого уровня (корпоративной, дело­вой, функциональной), дополняет их и обеспечивает завершенность системы стратегического планирования.

Операционная стратегия предполагает действия по решению узкоспециальных проблем подразделения (функционального, территориального).

 

Операционная стратегия относится к еще более конкретной дея­тельности в рамках определенного функционального направления. Она связана с деятельностью ключевых оперативных единиц (заводы, региональные подразделения, отделы и службы внутри функциональ­ных направлений), которые решают ежедневные оперативные задачи, имеющие стратегическое значение (реклама, управление запасами, закупка сырья, транспортировка, набор персонала, производственные операции и т. п.). Совокупность операционных стратегий — это осно­вание пирамиды разработки стратегии корпорации и, как уже было отмечено, обеспечение поддержки стратегий более высокого уровня. Например, производственная стратегия, ориентированная на кон­кретную деловую стратегию, должна быть взаимосвязана с производ­ственными звеньями завода (цехи, участки, бригады), которые долж­ны решать стратегически важные задачи.

Подводя итоги, можно сказать, что стратегический план корпора­ции представляет собой взаимосвязанную систему стратегий различ­ных уровней организационной иерархии. Чем масштабнее деятель­ность организации, тем больше источников формирования стратегий. Задачей практической важности становится не только обеспечение взаимоподдержки целей и стратегии по вертикали (уровням), но и со­гласование их по горизонтали управления на функциональном и oпeрационном уровнях. При таком системном подходе к разработке стра­тегии все ее части составляют единое целое. Благодаря этому может быть создана идеальная взаимоусиливаемая структура.

Выбор стратегических зон хозяйствования как метод стратегического планирования появился в связи с диверсификацией произвол ства, которая была вызвана возрастанием нестабильности и конкурент тной борьбой.

У тех, кто занимался стратегией и инвестициями, до 1960-х годов при оценке слабых и сильных сторон бизнеса преобладал отраслевой подход. Начиная с 1960-х годов все большее количество фирм стало заниматься разноплановым бизнесом, в связи с чем потребовалась новая единица для оценки бизнеса, которой стал отдельный сегмент рынка и его внешнее окружение — стратегическая зона хозяйствования

(СЗХ)1

На первом этапе обоснования СЗХ при определении своих шансов до отношению к конкурентам оцениваются:

• норма прибыли;

• стабильность;

• технология.

Если получены удовлетворительные результаты, более детально оцениваются следующие параметры:

• потребность;

• требования производства;

• тип покупателя;

• географическое положение.

Кроме того, анализируется перспектива развития СЗХ по следую­щим факторам:

• фаза развития спроса;

• размеры рынка;

• покупательная способность;

• торговые барьеры;

• состав конкурентов и уровень конкуренции;

• каналы сбыта;

• государственное регулирование;

• факторы нестабильности (экономической, технологической, социально-политической);

• факторы успеха.

На крупных фирмах может быть от 20 до 50 СЗХ.

Для внутреннего закрепления СЗХ за подразделениями и их ори­ентации на совместное получение прибыли в СЗХ некоторые фирмы идут на структурную реорганизацию и вводят понятие стратегических хозяйственных подразделений (СХП).

Для выделения СЗХ существует ряд критериев. На рис. показан алгоритм разделения на стратегические зоны хозяйствования.

1 Понятие «стратегическая зона хозяйствования» было введено И. Ансоффом. (См.: Ансофф И. Указ. соч.).

 

 


Рис.8.1. Алгоритм разделения на СЗХ

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1084; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.