Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выбор предпринимательской идеи

 

Перед так называемыми «старыми» предприятиям, которые образовалось на основе государственных предприятий, как правило, не стоят проблемы выбора вида деятельности, сферы приложения капитала. Их руководители ориентируются на предшествующий опыт работы и виды деятельности.

Другое дело - начинающие бизнесмены, руководители вновь создаваемых предприятий. Как отмечают социологи, они более ориентируются на потребности рынка. Так, каждый третий из них при выборе будущей сферы деятельности ориентируются на дефицитность какой-либо продукции на местном или региональном рынке, а каждый пятый - рассчитывает на быструю окупаемость вложенных средств.

Конечно, можно идти проторенным путем и предлагать на рынок те же товары, что и другие. Но многообещающим с точки зрения динамики развития и отдачи вложенных средств оказываются компании, входящие на рынок с новым продуктом или услугой.

Так, например, немецкая фирма «Ман Нутцфарцойг АГ», производящая грузовые автомобили, предложила на рынок такие автомобили, а которых кузов используется наиболее полно при загрузке, а пневматическая подвеска облегчает подъем и опускание платформ при загрузке и разгрузке. Хотя такие автомобили незначительно отличаются от стандартных автофургонов, тем не менее пользуются большим спросом.

В целом, большинство новинок, попадающих на рынок, относятся к «рядовым», т.е. не отличаются особой новизной потребительских свойств и оригинальностью технического решения (см. рис. 2.1).

 

 


Рис. 2.1. Иллюстрация соотношения числа новых товаров и услуг, попадающих на рынок, от степени их новизны.

 

Однако, каким бы незначительным ни было нововведение, его воплощение в практику требует определенных усилий. Существуют три канала внедрения новшества.

Первый и наименее эффективно действующий - государственный сектор экономики. Государство всегда было посредником между обществом с его потребностями и наукой. И оно справляется с этой ролью в том, что касается фундаментальных исследований, а вот с прикладными разработками государственные структуры редко добиваются коммерческого успеха - не хватает деловой хватки в области рекламы, сбыта. Кроме того, государственные предприятия страдают от бюрократизма и волокиты.

Второй канал - это крупный бизнес. Он располагает финансовыми ресурсами, службами маркетинга для успешной коммерционализации нового проекта. Однако, громоздкая иерархическая структура корпорации, погоня за краткосрочной прибылью становятся непреодолимым препятствием на пути новых идей.

Третьим каналом внедрения нововведения является создание малых инновационных фирм. Это самый тернистый, но самый верный путь.

Предпринимательство изначально предполагает поиск новых идей, их оценку и воплощение в новом предприятии. Для успеха важен каждый из этих этапов, все они тесно связаны.

Для выработки новых идей используют как формальные, так и неформальные способы. Первый способ - это когда поиском новых идей и продуктов занимаются структурные подразделения фирмы. Второй способ (неформальный) - когда источником выработки новой идей могут быть отзывы потребителей, сведения о продукции конкурентов, мнения работников торговли, информация, полученная из патентной литературы и даже случайные реплики или информация. Идею новых продуктов может подсказать и законодательство. Например, требование, чтобы все автомобилисты имели аптечку первой помощи, может быть толчком для создания нового продукта.

Однако, источники идей могут быть разные. В таблице №... представлены некоторые из этих истоников и определен их процент от общего числа источников.

 



Как видно из таблицы и ниже приведенной диаграммы, наиболее распростанненными источниками новых идей для создания товаров и услуг являются предыдущая работа (а значит, продукт является рядовым нововведением). Большое значение имеет личный интерес и фактор случайности.

Но как самим разработать новую идею нового продукта? Как организовать обсуждение новой идеи со своими коллегами или совладельцами, чтобы высоко эффективно потратить время и получить желаемый результат?

Существует целый ряд широко практикуемых методов генерации новых идей.

1. Метод целевого обсуждения заключается в проведении дискуссии, которую направляет ведущий, прямо или косвенно нацеливающий участников обсуждения на определенную область.

2. Метод мозгового штурма. Достаточно собрать группу из 6-12 людей, которые желают принять участие в данной работе по разработке новых идей. Необходимо четко сформулировать проблему и предложить участникам найти пути ее решения. Среди предлагаемых решений может промелькнуть и действительно интересное предложение. Практикуется также и мозговой штурм наоборот. Отличается этот метод тем, что следует высказывать (однако очень корректно) критические замечания по предлагаемым идеям.

 

При проведении мозгового штурма следует придерживаться несколько правил. А именно:

§ никаких критических замечаний в адрес участников обсуждения;

§ поощряйте свободный полет мысли (чем экстравагантнее идея, тем лучше);

§ обилие идей - залог успеха (чем больше куча сора, тем больше шансов, что в ней отыщется жемчужное зерно);

§ идея, как мяч на поле, должна быть подхвачена и обыграна всеми участниками обсуждения.

3. Инвентаризация слабых мест. При этом методе участникам вручается список слабых мест продукции, относящейся к данной товарной группе, и предлагается привязать их к существующим образцам этот продукции известных марок. Таким образом можно приблизиться к тому, что же все-таки хочет потребитель. А это легче, чем изобретать новый продукт.

4. Метод словесных ассоциаций. Необходимо взять большой словарь и выбрать наугад слова, а к каждому слову затем подберите те ассоциации, которые у вас возникают. Например, лампа - волшебная, дерево - высокое, пиво - холодное, кресло - удобное. А дальше все определения отнесите к интересующему вас изделию. Анализ подобных комбинаций дает порой самые непредсказуемые результаты.

5. Метод вопросника. Он помогает выработать новые идеи путем использования списка вопросов и предложений, имеющих отношений к нашей проблеме. Он применим как для выработки принципиально новых решений, так и для поиска новых идей в заранее определенной области.

Вопросник составляется в произвольной форме. Приведем пример универсального вопросника, где название обсуждаемого предмета заменено словом «это».

 

§ Можно найти для этого какой-то иной способ применения? Нельзя ли по-иному использовать то, что произведено? Не найдется ли этому другое применение, ели его изменить?

 

§ Можно ли это адаптировать? Есть ли где-то что-то похожее? Не наводит ли это на другие идеи? Может, что-то такое уже было в прошлом? Что можно скопировать? Как можно превзойти?

 

§ Можно ли это модифицировать? Нельзя ли повернуть это по-новому? Допустимо ли изменить смысл, цвет, движение, запах, форму, силуэт? Что еще можно изменить?

 

§ Можно пи это увеличить? Если да, то что именно: время, частоту, мощность, размер, плотность? Можно ли придать этому новую ценность, добавив новое свойство? Нельзя ли включить в состав этого новые компоненты? Не стоит ли продавать это в двух или многих экземплярах?

 

§ Можно ли это уменьшить? Если да, то как это сделать? Уменьшить размеры? Повысить концентрацию? Миниатюризировать? Сделать ниже? Короче? Легче? Убрать компонент? Убрать все лишнее? Разбить на части? Преуменьшить?

 

§ Можно ли это заменить? Если да, то чем или как? Заменить один ингредиент? Использовать другой материал? Другой процесс? Другой источник энергии? Найти другое место? Другой подход? Придать звуку другой тон?

 

§ Можно ли это перекомпоновать? Если да, то как? Поменять местами элементы? Использовать другую схему? Другую структуру? Другой порядок? Поменять местами причину и следствие? Изменить ритм? Изменить график?

 

§ Можно ли вообще все поменять местами? Если да, то как? Заменить плюс на минус? Делать не это, а нечто противоположное? Двигаться не вперед, а назад? Переставить с ног на голову? Поменять местами роли? Левый ботинок надеть на правую ногу, а правый – на левую? Переставить столы? Подставить другую щеку?

 

§ Можно ли это скомбинировать? Если да, то как? Что, если сделать сплав, смесь, набор, комплект? Объединить силы? Цели? Преимущества? Идеи?

 

6. Метод записной книжки. В блокнот заносится формулировка проблемы и все известные факты, сопряженные с ее решением. По ходу осмысления проблемы каждый день записывайте в блокнот все возникающие идеи. К концу месяца отберите из них самые лучшие. Этот метод применим и к коллективной генерации идей. Когда каждый участник ведет такой блокнот и затем все сдают координатору все идеи и он сводит все воедино.

7. Метод стоимостного анализа. Проводится детальный анализ всех компонентов продукта или процесса с точки зрения, можно ли снизить их стоимость без ущерба для качества продукта.

Существуют и другие методы генерации новых идей, однако некоторым людям не нужны никакие формальные методы. Каждый человек в той или иной мере генератор идей.

 

II. Технико-экономическое обоснование бизнес идеи.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Проблемні питання доказування | Предпринимательский риск и технико-экономическое обоснование проекта
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 476; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.