КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Последовательность запуска ДВС
. Рис. 3. Система питания двигателя сжиженным газом.
Газовые двигатели газобаллонных автомобилей ЗИЛ-138 и ГАЗ-53-07 работают на сжиженном газе с избыточным давлением 1,6 МПа. На этих двигателях обеспечиваются хранение сжиженного газа, его испарение, очистка, ступенчатое редуцирование и подача в цилиндры в строго заданных количествах в смеси с воздухом. На двигателях установлена также резервная система питания бензином. Сжиженный газ содержится в баллоне 20 в жидком и парообразном состоянии. Газовый баллон, кроме контрольно-предохранительной и наполнительной арматуры, снабжен двумя расходными вентилями, позволяющими осуществлять питание двигателя газом в паровой или жидкостной фазе. Система питания обеспечивает нормальную работу двигателя при условии подачи газа к редуцирующему устройству в парообразном состоянии. Испарение сжиженного газа в системе питания происходит за счет теплоты системы охлаждения двигателя. При пуске и прогреве двигателя незначительный перепад температур между теплоносителем (жидкостью системы охлаждения) и газом не обеспечивает его испарение. В этом случае двигатель питается газом в паровой фазе через вентиль 21. После прогрева двигателя его питание осуществляется газом в жидкой фазе через вентиль 22, что позволяет исключить кипение жидкости и падение давления в газовом баллоне, а также сохранить стабильность показателей газа, так как в жидкой фазе все компоненты хорошо перемешаны и химический состав топлива практически не меняется по мере опорожнения баллона. Из баллона газ подводится к магистральному вентилю 18, с помощью которого из кабины водителя можно быстро прекратить подачу газа к двигателю. Затем сжиженный газ попадает в испаритель 9, в котором через шланги 7 и 9 циркулирует горячая жидкость из системы охлаждения двигателя. Пройдя змеевик испарителя, сжиженный газ из жидкого состояния полностью переходит в парообразное и подвергается очистке в фильтре 14 с войлочными кольцами и сетчатом фильтре 12. Очищенный газ подается в редуктор 13, где его давление двухступенчато снижается до давления, близкого к атмосферному. Работа редуктора регулируется разрежением из впускного трубопровода двигателя, которое передается в него по трубке 6. Из редуктора через дозирующее экономайзерное устройство 12 и шланг 11 основной подачи газ направляется в смеситель 5, где он смешивается с воздухом. Кроме того, по трубке 10 газ из редуктора, минуя дозирующе-эконо-майзерное устройство, подается в систему холостого хода. Горючая смесь из смесителя засасывается в цилиндры двигателя. Газобаллонная установка автомобиля снабжена контрольным дистанционным электрическим манометром 16, показывающим давление газа в первой ступени редуктора, и указателем 17 уровня сжиженного газа в баллоне. Резервная система питания двигателя бензином состоит из топливного бака 19, фильтра-отстойника 2, топливоподка-чивающего насоса 3 и однокамерного карбюратора 4, установленного на проставке 7, расположенной под газовым смесителем. При переходе с газообразного топлива на бензин или, наоборот, не допускается работа двигателя на смеси двух топлив, так как это приводит к обратным вспышкам, опасным в пожарном отношении. Для перевода питания двигателя с одного вида топлива на другой двигатель обязательно останавливают, перекрывают подачу и удаляют из системы один вид топлива, затем рычаг управления дроссельной заслонкой присоединяют к карбюратору (или, наоборот, к смесителю), открывают подачу другого вида топлива и пускают двигатель обычным способом. Баллоны 20 предназначены для заполнения, хранения и расходования различных смесей сжиженного пропан-бутанового газа при температуре от 233 до 318 К и рассчитаны нерабочее давление 1,6 МПа. Так как баллон является герметизированным сосудом, необходимо предусмотреть дополнительный объем парового пространства для возможности теплового расширения сжиженного газа. Поэтому сжиженным газом наполняется 85- 90% объема баллона. Чтобы выдержать это условие, в конструкции баллона имеется вентиль максимального заполнения, трубка от которого внутри баллона выведена на уровень, соответствующий предельному наполнению. В комплект арматуры, устанавливаемой на автомобильном баллоне для сжиженного газа, входит предохранительный клапан, предназначенный для предотвращения повышения давления газа в баллоне выше допустимого. При давлении в баллоне 1,68 МПа клапан, преодолевая усилие пружины, отходит от седла и через дренажные отверстия обеспечивает выход газа в паровой фазе в атмосферу. Для двигателя с внешним смесеобразованием давление сжиженного газа на входе в смеситель должно быть снижено от давления газа в баллоне до атмосферного. Поскольку давление может снижаться только при парообразном состоянии газа, перед редуктором устанавливают испаритель газа, которому передается теплота от системы охлаждения двигателя, отработавших газов или электрического подогревателя. Испарительная способность испарителя в первую очередь зависит от температуры и состава газа, коэффициента удельной теплопроводности и поверхности испарения. Количество теплоты, которое необходимо подвести в испаритель, включает теплоту, затрачиваемую на превращение жидкости в насыщенный пар и на перегрев пара, необходимый для компенсации тепловых потерь в процессе снижения давления (редуцирования) газа. На автомобилях ГАЗ-53-07 и ЗИЛ-138 испаритель обеспечивает перевод газа из жидкого состояния в парообразное при температуре охлаждающей жидкости 353 К и выше в любое время года и на всех режимах работы двигателя.
Для снижения давления газа в газовой установке до давления, близкого к атмосферному, применяют редуктор мембранно-рычажного типа. Газовые редукторы могут иметь одну, две и три ступени снижения давления. С увеличением числа ступеней улучшается стабильность регулирования давления, но одновременно усложняется конструкция. Наиболее часто применяют двухступенчатые редукторы. При неработающем двигателе и закрытой газовой магистрали давление в полости А первой ступени равно атмосферному и клапан 6 первой ступени под действием пружины 8 находится в открытом состоянии. При открытии газовой магистрали и поступлении газа в полость А первой ступени через штуцер 5 давление газа воздействует на мембрану 10, которая, преодолевая усилие пружины 8, прогибается вниз и при достижении заданного давления через рычаг 9 закрывает клапан 6. Давление газа в полости А регулируется изменением усилия пружины 5 при помощи регулировочной гайки 7. Особенностью конструкции второй ступени является наличие разгрузочного устройства. Пружина 3 разгрузочного устройства при неработающем двигателе создает дополнительное усилие на мембрану 2, которая через систему рычагов запирает клапан 4. При пуске двигателя во впускном трубопроводе создается разрежение, которое передается в полость С разгрузочного устройства через штуцер 11. Мембрана 1 разгрузочного устройства прогибается и сжимает пружину 3, разгружая мембрану 2 второй ступени редуктора. Клапан 4 при этом открывается, и газ сначала зацолняет полость В второй ступени, а затем через штуцер 14 системы холостого хода и дозирующе-экономайзерное устройство 72 (и его выходной штуцер 13) поступает к двигателю. Этот режим редуктора соответствует холостому ходу и работе двигателя под нагрузкой. По мере открытия дроссельных заслонок и повышения разрежения в диффузорах смесителя подача газа в цилиндры двигателя увеличивается.
Рис.5. Газовый смеситель СГ-250 Газовые смесители служат для приготовления горючей смеси и регулирования ее подачи, обеспечивая тем самым получение заданной частоты вращения коленчатого вала двигателя. Конструктивно смесители газа могут быть объединены с карбюратором (карбюратор-смеситель) или выполнены отдельно. К смесителям предъявляются те же требования, что и к карбюраторам. Они должны обеспечивать надежный пуск двигателя, устойчивую работу его на холостом ходу, плавный переход с малой частоты вращения холостого хода к нагрузочным режимам, приемистость двигателя при резком изменении нагрузки. Подача газа в смеситель в одинаковом с воздухом агрегатном состоянии позволяет соединить дозирующие элементы в отдельный блок или с газовым редуктором, упростив конструкцию смесителя. Газовый смеситель СГ-250 двухкамерный, вертикальный, с падающим потоком горючей смеси, с параллельным открытием дроссельных заслонок. В корпусе смесителя расположены две дроссельные заслонки 10, два съемных диффузора 6 и две горизонтальные газовые форсунки 5. Для обогащения смеси при пуске двигателя в смесителе имеются воздушные заслонки 4 с автоматическими клапанами, которые исключают возможность переобогащения горючей смеси. Во впускном газовом трубопроводе 2 расположен обратный клапан 3, который перекрывает подачу газа в основную систему при работе двигателя на холостом ходу и предохраняет редуцирующее устройство от противодавления при обратных вспышках в двигателе. Подача газа, подводимого в систему холостого хода через штуцер 7, регулируется винтами 8 и 9, которые расположены в крышке каналов системы холостого хода. Кроме того, на смесителе расположен исполнительный механизм ограничителя 1 частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Рис. 6. Дозирующее экономайзерное устройство: сплошная стрелка — постоянная подача газа; штриховая — дополнительная; А — от редуктора; Б — от впускного трубопровода; В — к разгрузочному устройству редуктора; Г — к смесителю
Дозирование газа осуществляется в дозирующем экономайзерном устройстве, позволяющем регулировать качество газовоздушной смеси в соответствии с физико-химическими свойствами газообразного топлива и режима работы двигателя. Подача газа регулируется таким образом, чтобы на частичных нагрузках двигатель работал на обедненных смесях, позволяющих получить наилучшую экономичность и минимальную токсичность отработавших газов. При полном открытии дроссельных заслонок для обеспечения максимальной мощности двигателя горючая смесь обогащается при помощи экономайзерного устройства. В дозирующее экономайзерное устройство пневматического типа входят жиклеры 1 и 2, обеспечивающие соответственно экономическую смесь и получение максимальной мощности, клапан 3, мембрана 5 и пружина 4 экономайзера. Управление устройством осуществляется разрежением, создаваемым во впускном трубопроводе. При высоких значениях разрежения (16,5—66,5 кПа) во впускном трубопроводе, что соответствует работе двигателя на холостом ходу и частичных нагрузках, мембрана 5, преодолевая усилие пружины 6 экономайзера, прогибается вниз, и клапан 3 под действием пружины 4 клапана удерживается в закрытом положении. В этом случае газ в двигатель поступает только через жиклер 1. При более низких значениях разрежения во впускном трубопроводе (полные нагрузки двигателя) пружина 6 экономайзера открывает клапан 3, и дополнительная порция газа через жиклер 2 поступает в двигатель. На момент включения пневматического экономайзера влияет разрежение перед клапаном, которое, в свою очередь, зависит от расхода газа. Основным требованием, предъявляемым к работе газового редуктора, является обеспечение малых колебаний выходного давления газа при работе двигателя на различных режимах. Выходное давление или разрежение, в первую очередь, зависит от изменения давления газа в баллоне. При уменьшении давления газа в баллоне резко возрастает разрежение во второй ступени редуктора, и мощность двигателя падает. Полной мощности двигателя на всех режимах можно достигнуть при давлении газа в баллоне не менее 0,08 МПа.
Вопросы по теме:(СПБТЗ ИСПБТЛ – система пропан бутан технический зимний летний)
1. Устройство, работа и обслуживание системы питания газобаллонных автомобилей. 2. Основные требования техники безопасности при работе двигателей на газообразном топливе. 3. Какие топлива для газобаллонных двигателей? 4. Проанализировать преимущества и недостатки газовых систем питания. 5. Почему происходит снижение мощности и экономичности двигателя при работе на газообразном топливе (без специального оборудования)? 6. Почему газовые баллоны необходимо наполнять на 90%? 7. Необходимо пояснить принцип работы предохранительного клапана и расходных вентилей. 8. Устройство и работа магистрального вентиля, карбюратора-смесителя. 9. Принцип работы и устройства газового редуктора высокого и низкого давления. 10. Какое давление обеспечивает первая и вторая ступень газового редуктора? 11. Какое назначение испарителя и как он работает? 12. Какая последовательность пуска ДВС на газе? 13. Какая последовательность остановки ДВС работающих на газе? 14. В чем состоит конструктивное (особенности) изменение автомобилей (тракторов) для работы на газообразном топливе? 15. Почему не рекомендуется длительная работа двигателя при открытом паровом кране? 16. В чем особенности работы дизелей при газодизельной системе питания?
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1014; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |