Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предприятия. Сущность и методические основы планирования ВЭД

Сущность и методические основы планирования ВЭД

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ СТРАТЕГИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

Планирование ВЭД – это действия и решения, предпринятые руководством предприятия (организации, компании, фирмы), которые обеспечивают достижение поставленных целей компании в области внешнеэкономической деятельности на длительную перспективу.

Планирование создает основу для устойчивого эффективного ведения бизнеса.

Планирование позволяет предприятию (компании):

· определить свою экономическую позицию;

· конкретизировать цели и задачи, выделить приоритеты;

· проанализировать свой потенциал;

· выявить возможные проблемы в будущем;

· выработать политику по различным аспектам своей деятельности (финансовую, техническую, ценовую, кадровую, маркетинговую и т.д.);

· выявить будущие риски и разработать мероприятия по их нейтрализации;

· скоординировать деятельность всех структурных подразделений;

· определить объем, источники и направления рационального использования ресурсов.

Планирование ВЭД предприятия осуществляется на основе действующих норм и нормативов, цен, таможенного и валютного законодательства.

Принципы планирования ВЭД:

1) принцип у ч а с т и я, означающий, что в процесс планирования должны быть вовлечены все службы и специалисты предприятия, имеющие отношение к ВЭД, то есть процесс планирования затрагивает всех. Как результат каждый из участвующих получает всестороннее понимание деятельности компании и мотивацию своего труда, развивает себя как личность;

2) принцип е д и н с т в а, предполагающий, что планирование ВЭД должно носить системный и взаимосвязанный характер его элементов, так как планы исходят из единой стратегии предприятия, взаимоувязываются по вертикали и координируются по горизонтали на уровне функциональных подразделений;

3) принцип н е п р е р ы в н о с т и и г и б к о с т и планирования, подразумевающий осуществление постоянного мониторинга из-менений, происходящих в результате реализации планов и их корректировки в случае необходимости;

4) принцип т о ч н о с т и, предусматривающий необходимость детализации и конкретизации планов в той степени точности, в какой позволяют внешние и внутренние условия работы компании.

Особенности процесса планирования заключаются в том, что крупные фирмы имеют специальные плановые подразделения, обладают достаточными финансовыми возможностями для привлечения внеш-них консультантов и специалистов, особенно при разработке стратегических планов. Средние и мелкие предприятия при планировании встречаются с определенными трудностями из-за отсутствия ком-петентных сотрудников и достаточных средств на эти цели. Но процесс планирования им также необходим, потому что, несмотря на то, что внутренняя среда таких организаций более проста, управляема и обозрима, их внешняя среда неопределенна и непредсказуема.

Основная задача планирования ВЭД – обеспечение валютного самофинансирования и самоокупаемости в экспортно-импортной деятельности, научно-техническом и производственном сотрудничестве с зарубежными партнерами.

Процесс планирования ВЭД предприятия (компании) заключается в решении задач, связанных с выбором альтернативных действий:

· по разработке стратегических целей компании (общих и непосредственно внешнеэкономических);

· по оценке ее возможностей и ресурсов (финансовых, производственных, кадровых, организационных и т.д.);

· по анализу ситуаций на зарубежных и внутреннем рынках и результатов маркетинговой деятельности;

· по определению стратегии на перспективу и разработке программ и др.

На основе решения вышеназванных задач осуществляется выработка стратегии.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Цены внешнеторговых сделок | Деятельности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1879; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.