Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Косвенный метод




Косвенный метод предполагает использование посредников в международной торговле. Это повышает оперативность внешнеторговых операций, ускоряет торговый оборот.

Характер взаимоотношений посредника и принципала определяется двумя моментами: от чьего имени действует посредник и за чей счет. С этой точки зрения посредников можно разделить на четыре основные группы:

1. посредники, не имеющие права подписывать сделки с третьими ли­цами (агенты-представители, брокеры,);

2. подписывающие сделки с третьими лицами от имени и за счет дове­рителя (агенты-поверенные, торговые агенты);

3. подписывающие сделки с третьими лицами от своего имени, но за счет доверителя (комиссионеры, консигнаторы);

4. подписывающие сделки с третьими лицами от своего имени и за свой счет (купцы, дистрибьюторы, дилеры).

Во внешнеторговой деятельности фирмам чаще всего приходиться прибегать к услугам посредников в силу следующих причин:

1. Исторически сложившиеся обычаи ведения внешнеторговых операций или законодательство какого-либо рынка могут требовать использо­вания посреднических услуг национальных фирм.

2. К услугам посредника прибегают в силу новизны или недостаточ­ной изученности рынка. К этому же случаю можно отнести и выход на
знакомый рынок с новым товаром.

Освоение новых рынков сопряжено с большими издержками. Эта ра­бота значительно облегчается и проходит более успешно, если привлека­ются посредники, хорошо знающие местные условия, требования клиен­туры, имеющие широкие деловые связи. Посредники во многом могут способствовать проникновению на новые рынки, внедрению на них неиз­вестных еще товаров путем организации рекламной кампании; они в со­стоянии дать экспортеру ряд дельных советов относительно сортности, ка­чества, расфасовки или оформления ввозимых на данный рынок товаров.

3. Специфика товара предполагает использование в торговле посред­нических операций. Это относится прежде всего к таким товарам, как машины и оборудование и транспортные средства, требующим активно­го послепродажного технического обслуживания.

В этих случаях целесообразно прибегать к услугам посредников, ко­торым поручается продажа и техническое обслуживание товара, а в ряде случаев и его доработка. Однако следует отметить, что посредники весь­ма неохотно идут на выполнение функций по техническому обслужива­нию, в результате чего в данной ситуации наиболее рациональной фор­мой торговли служит создание смешанных обществ.

4. При определенных политических условиях возможно обращение к услугам посредников, например, когда товар запрещен к экспорту или есть другие ограничения.

 

К преимуществам косвенного метода относятся:

1) моментальное получение выгоды для производителя-экспортера в силу использования международного маркетингового опыта и бизнес-контактов, которыми фирма-посредник располагает на зарубежных рынках;

2) увеличение оборачиваемости капитала производителя-экспортера;

3) возможность превращения посредников в источники ценной рыночной информации (в т.ч. необходимой для сравнения качества и конкурентоспособности товаров производителя-экспортера);

4) освобождение от рутинной и первоначально вызывающей серьезные затруднения работы, связанной с исполнением экспортного документооборота;

5) обеспечение проникновения на рынки, недоступные для установления прямых контактов (случай иностранного закупающего дома, аккредитованного в отечестве производителя-экспортера).

К недостаткам косвенного метода обычно относят следующие моменты:

1) производитель-экспортер лишается непосредственных контактов с зарубежным рынком (важнейший недостаток косвенного метода международной торговли);

2) производитель-экспортер не получает контроля над рынком и поэтому не накапливает тот самый маркетинговый опыт, который выгодно отличает международный маркетинг как маркетинг интеллектуальный, или самообучающийся;

3) производитель-экспортер не нарабатывает на зарубежных рынках позитивный имидж, следовательно, в случае разрыва отношений со своим международным посредником оказывается практически на стартовой позиции в организации экспорта своих товаров на ранее обслуживаемый рынок;

4) посредник (в отсутствие жестких эксклюзивных соглашений, а в США, например, таковые запрещены) редко ограничивается работой с одним контрагентом, и это иногда может вызывать недостаточное внимание к работе с товаром производителя-экспортера и, следовательно, сокращение объемов его экспорта.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 619; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.