КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Косвенный метод
Косвенный метод предполагает использование посредников в международной торговле. Это повышает оперативность внешнеторговых операций, ускоряет торговый оборот. Характер взаимоотношений посредника и принципала определяется двумя моментами: от чьего имени действует посредник и за чей счет. С этой точки зрения посредников можно разделить на четыре основные группы: 1. посредники, не имеющие права подписывать сделки с третьими лицами (агенты-представители, брокеры,); 2. подписывающие сделки с третьими лицами от имени и за счет доверителя (агенты-поверенные, торговые агенты); 3. подписывающие сделки с третьими лицами от своего имени, но за счет доверителя (комиссионеры, консигнаторы); 4. подписывающие сделки с третьими лицами от своего имени и за свой счет (купцы, дистрибьюторы, дилеры). Во внешнеторговой деятельности фирмам чаще всего приходиться прибегать к услугам посредников в силу следующих причин: 1. Исторически сложившиеся обычаи ведения внешнеторговых операций или законодательство какого-либо рынка могут требовать использования посреднических услуг национальных фирм. 2. К услугам посредника прибегают в силу новизны или недостаточной изученности рынка. К этому же случаю можно отнести и выход на Освоение новых рынков сопряжено с большими издержками. Эта работа значительно облегчается и проходит более успешно, если привлекаются посредники, хорошо знающие местные условия, требования клиентуры, имеющие широкие деловые связи. Посредники во многом могут способствовать проникновению на новые рынки, внедрению на них неизвестных еще товаров путем организации рекламной кампании; они в состоянии дать экспортеру ряд дельных советов относительно сортности, качества, расфасовки или оформления ввозимых на данный рынок товаров. 3. Специфика товара предполагает использование в торговле посреднических операций. Это относится прежде всего к таким товарам, как машины и оборудование и транспортные средства, требующим активного послепродажного технического обслуживания. В этих случаях целесообразно прибегать к услугам посредников, которым поручается продажа и техническое обслуживание товара, а в ряде случаев и его доработка. Однако следует отметить, что посредники весьма неохотно идут на выполнение функций по техническому обслуживанию, в результате чего в данной ситуации наиболее рациональной формой торговли служит создание смешанных обществ. 4. При определенных политических условиях возможно обращение к услугам посредников, например, когда товар запрещен к экспорту или есть другие ограничения.
К преимуществам косвенного метода относятся: 1) моментальное получение выгоды для производителя-экспортера в силу использования международного маркетингового опыта и бизнес-контактов, которыми фирма-посредник располагает на зарубежных рынках; 2) увеличение оборачиваемости капитала производителя-экспортера; 3) возможность превращения посредников в источники ценной рыночной информации (в т.ч. необходимой для сравнения качества и конкурентоспособности товаров производителя-экспортера); 4) освобождение от рутинной и первоначально вызывающей серьезные затруднения работы, связанной с исполнением экспортного документооборота; 5) обеспечение проникновения на рынки, недоступные для установления прямых контактов (случай иностранного закупающего дома, аккредитованного в отечестве производителя-экспортера). К недостаткам косвенного метода обычно относят следующие моменты: 1) производитель-экспортер лишается непосредственных контактов с зарубежным рынком (важнейший недостаток косвенного метода международной торговли); 2) производитель-экспортер не получает контроля над рынком и поэтому не накапливает тот самый маркетинговый опыт, который выгодно отличает международный маркетинг как маркетинг интеллектуальный, или самообучающийся; 3) производитель-экспортер не нарабатывает на зарубежных рынках позитивный имидж, следовательно, в случае разрыва отношений со своим международным посредником оказывается практически на стартовой позиции в организации экспорта своих товаров на ранее обслуживаемый рынок; 4) посредник (в отсутствие жестких эксклюзивных соглашений, а в США, например, таковые запрещены) редко ограничивается работой с одним контрагентом, и это иногда может вызывать недостаточное внимание к работе с товаром производителя-экспортера и, следовательно, сокращение объемов его экспорта.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 658; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |