КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Жанры др.-евр. музыки: песнопения типа хороводных (исп. на нар. праздниках, в т. ч. по случаю сбора урожая), обрядовые свадебные и др. песни, культовые напевы - псалмы
Д.Евр м. в основном вокального происхождения как одно - так и многооголосная. Способы исполнения культовых напевов: - антифонное звучание чередование звучания двух хоров; - респонсорное звучание чередование звучания солиста и хора. Позднее такой тип исполнения встречается в средневековой христианской музыке Для записи и чтения текстов пользовались невменным письмом, состоявшем из чёрточек, точек, запятых и указывающими направление движения мелодии - контур, без точной высоты звуков. Первоначально была распространена пентатоника, в дальнейшем - лады, близкие др.-греческим. Обучение храмовых музыкантов было возложено на служителей низшего духовного сана (левитов). На применении муз. инстр. отражалась социальная структура общества: в нар. быту - преим. духовые тростниковые иястр., для касты жрецов - трубы (рога), храмовых музыкантов - лиры. Д-Евр. муз достигла расцвета в период древних царств - Израильского (ок. 928-722 до н. э.) и Иудейского (ок. 928-586 до н. э.) Сложился инструментарий, в который входили киннор (лира), нэвэл (арфа), хацоцра (серебр. труба), шофар (бараний рог, легендарная "иерихонская труба"), халил (свирель) и др. После разрушения Навуходоносором II храма (587 до н. э.) и восстановления его перс. царём Киром II (538 до н. э.) храмовая музыка стала упрощаться. МУЗЫКА ИНДИИ -одна из наиболее древних и самобытных. Её истоки восходят к (3 тыс. до н. э.). Важный этап развития Инд. Муз., связан с древнейшими лит. памятниками священных текстов и гимнов Индии - Ведами (Ригведа, Самаведа). В Др- Инд муз культуре существовали развитые жанры культовой, народной и светской музыки. Видовое, жанровое, ладово-ритмич. богатство инд. фольклора обусловлено тем, что Индия - страна полиэтническая, многоязычная, у каждой этнической грппы- свои музыкальные традиции. Распространены:жанры песен: - баллады (к-рые часто разыгрываются как нар. представления на эпич. и историч. сюжеты) - лавани, бурракатха, пандавани; - песенно-танц. формы – гарба, суа, чакри; - лирич. песни – бхатиали, дхола; - трудовые - шари, махитья. Музыкальные инструменты: ударные - дхол (см. Дол), дамару,даф, тамматаи,гуммати, нагара; духовые - комбу, сингх (разновидности рога), тиручиннам, карна (прямые трубы), бансури, мурали, алгоза (флейты), пунги, махуди, гхонга, иохори, нагасар, сурнай; струнно-щипковые - эктар, дотара, тунтуне, джантар; струнно-смычковые - камайча, банам, саринда. Муз. искусство, было распространяется при дворах знати, в традиц. Театре, в фольклорной среде и наряду с культово-религ. жанрами - в храмовом искусстве. Мелодической основой Др.-Инд. музыки являются рага (санскр. «цвет, настроение») — музыкальные лады, используемые музыке, серия из пяти или более нот, на которых строится мелодия.. Философско-эстетич. и теоретич. принципы инд. искусства, в т. ч. музыки, получили обоснование в трактатах "Натьяшастра" Бхараты (приблизительно 1 4 в. н. э.). "Брихаддеши" Матанги (5-7 вв.). "Сангитаратнакара" Шарнгадевы (13 в.), "Сварамелакаланидхи" Рамаматьи (16 в.) и др. Муз. звук (нада) рассматривался в виде энергии космоса, давшей начало жизни, а ритм развития Вселенной, как считалось, воплощался посредством определ. сочетания муз. звуков (система тала). На основе космологии, представлений в музыке возникают аналогии 7 осн. звуков инд. лада с 7 планетами Солнечной системы, а также звуковая градация октавы на 22 интервала менее полутона - шрути. Каждому муз. звуку соответствовал определённый поэтико-цветовой символ, а лад, составленный с учётом преобладания тех или иных тонов и опорных ступеней (вади и самвади), рассматривался как носитель конкретного образно-эмоц. содержания. Исполнение paг приурочивается к определённому времени года (весна, лето, осень, зима) и суток (мелодии утренние, полуденные, вечерние). Инд. муз. неразрывно связана с искусством нац. танца. Глубоко самобытные системы мудра (положения пальцев рук и кистей танцовщика) и хаста (позиции рук по отношению к телу танцовщика) способны передать сложный литературный текст муз. произв. средствами нац. хореографии, благодаря чему любое вокальное произв. может стать достоянием не только слушателя, но и зрителя. МУЗЫКА КИТАЯ насчитывает несколько тысячелетий своего развития. Она испытала воздействие муз. традиций Ср. Востока, Центр. и Юж. Азии, Юго-Вост. Азии; впитала элементы музыки народов, в разные историч. периоды входивших в состав кит. гос-ва (уйгуров, тибетцев, монголов, чжурчженей, маньчжуров и др.), и в свою очередь оказала значит. влияние на музыку Кореи, Японии, некоторых народов Юго-Вост. Азии и бассейна Тихого океана. К. м. с древности развивалась под воздействием религиозных, философско-идеологич. доктрин. В трактатах Конфуция разрабатывалась космологич. концепция природы музыки, подчёркивалась её социально-политич. роль (музыка как одно из средств управления roc-вом, существ. фактор воспитания людей и достижения социальной гармонии). Согласно представлениям даосизма музыка должна была способствовать проявлению психоэмоциональных реакций человека, слиянию его с природой. Буддистское мировоззрение подчёркивало мистич. начало в музыке, помогающее постижению сути бытия, процессу духовного совершенствования человека. Понятие ю э означало не только музыку, но и др. виды искусства, а также нечто прекрасное вообще, характеризующееся высокой степенью организации. Многоуровневое символич. мышление в музыке существовала связь отд. муз. тонов, муз. инструментов, видов и жанров музыки с элементами мироздания, социально-политич. системами. Так, в системе люй-люй звуки 12-ступенного звукоряда связывались с периодами суток, с положением Солнца и Луны, с месяцами года и т. п. На её основе был обоснован пентатонич. звукоряд (см. Пентатоника), ступени которого связывались с 5 типами интонирования в кит. яз. и отождествлялись с 5 стихиями природы, сторонами света, с рангами социальной иерархии и др. В 5-3 вв. до н. э. к пентатонич. звукоряду были добавлены два дополнит. звука и образовалась 7-ступенная гамма. Звучание инструментов (особенно церемониальных оркестров) поддерживалось в точном соответствии с выработанной шкалой высот, нарушение которой могло привести к проблемем вселенского и социально-политич. масштаба. Сформированная в древности кит. муз. нотация (на основе иероглифич. знаков) существует поныне в нескольких разновидностях (люй-люй, 5- и 7-тоновая, гунчэпу и др.).
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1626; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |